Starcardigan: «Красивая и смелая, счастливая и юная – это о нашей музыкe»

Музыканты из Владивостока, опубликовавшие недавно свой новый релиз, рассказали о работе над альбомом

17:25, 29 мая 2014 Культура

Владивостокская группа Starcardigan выпустила первый полноценный релиз — EP 'Tash'. Ознакомившись с пластинкой и осознав, что проходить мимо, не замечая такой музыки, решительно невозможно, корр. ИА Приморье24 встретился с «кардиганами», чтобы поговорить о творчестве и не только.

В Tash вошли 6 композиций. Казалось бы, совсем немного, но за те минуты, что длится мини-альбом успеваешь вспомнить и Underworld, и New Order, и Moderat,и Movement, и много кого еще. Два парня — Иван Сосновцеви Александр Фракийский — нередко в прямом смысле бегут на репетиции, один с футбольного поля, другой из рабочего цеха, но к музыке относятся бережно, с упоенным торжеством перфекционистов.

- Вопрос традиционный. Как долго создавалась пластинка? Сколько вообще занимает «рождение» одной композиции — от идеи до окончательного варианта, который идет на мастер-диск?

- Если прикинуть, сколько времени прошло от начала работы... Начали в сентябре-октябре первого года. Тогда появились первые идеи, какие-то связные мысли, начали писаться песни. Хотя одна вещь с Tash – Never – «взрослее» остальных, раньше, в своем первом воплощении она была более «сладкой», что ли. Сейчас ее стиль изменился с тем, чтобы она гармонично вписывалась в общее звучание. А если брать создание композиции «с нуля», то от чистого листа до финального варианта проходит месяца два.

- Вот, кстати, интересный момент. Есть альбомы, что называется, «концептуальные» - как цельные полотна. А есть просто сборники треков, своего рода отчеты о проделанной работе. Вам, судя по пластинке, ближе первый подход? Или я заблуждаюсь?


- Конечно, идея, объединяющая, какая-то общая мысль, она должна быть. Иначе действительно получится просто сборник. А это уже не так честно по отношению к слушателю — выпускать то, что есть, лишь бы выпустить. «Взрослые» артисты поступают так порой, потому что связаны контрактами, но у нас-то никаких контрактов нет, мы сами себе хозяева. Поэтому, как перфекционисты, мы работаем над песнями столько, сколько требуется, пока не остаемся полностью довольными.

- Такой еще момент. У нас, как известно, в конце лета пройдет уже второй международный фестиваль V-Rox. Он позиционируется как своего рода «кузница талантов» для молодых музыкантов — мастер-классы, лекции, круглые столы органично дополняют большие концерты. Вы были участниками в прошлом году. Почувствовали перемены?

- Да, конечно. Мастер-класс как таковой для музыканта, может быть, и не так интересен — ну что это такое? «А вот сейчас берем этот провод и вставляем его в это гнездо, слышите, как звучит?» или «А вот сейчас смотрите внимательно, я запускаю вот эту программу и нажимаю вот эти кнопки на панели». Это бред. Лучший мастер-класс для музыканта — живое выступление исполнителя, когда можно увидеть, как он играет, какие-то приёмы позаимствовать. Вот, например, я (И.С.) не очень трепетно относился к сайд-проекту Ильи Лагутенко КЕТА. Но когда услышал их вживую... Был просто поражен, восхищен! Не выключал их альбом пару недель после концерта, просто не мог остановиться. Это невероятное ощущение, когда музыка так проникает в тебя. Так что и в техническом, и в просветительском плане фестиваль дал много.

- А в этом году хотите поучаствовать?


- Заявку мы, конечно, отправили, пока ответа не получили. Хотелось бы, конечно, выступить и в этом году, вообще, чем больше концертов, тем лучше. Пока там, насколько мы знаем, идет отбор иногородних участников, условия для владивостокских коллективов обещали сообщить позже. Ждем.

- Вообще, ваше электронное звучание, очень интересное, просто «просится» на ремиксы. Вот ту же «Сестричку» когда слушал — представлял, как бы она еще могла звучать. Были мысли на этот счет?


- Были, конечно. Во Владивостоке много достойных электронных музыкантов (называть имена не будем, чтобы те, кого не вспомнили сразу, не обиделись), просто поверьте, их действительно немало. И были разговоры на эту тему и с ними, и с диджеями, со многими. Вроде бы понимание находилось, но дальше разговоров дело, к сожалению. Пока не дошло. Разве вот что «Сестричку» наш звукорежиссёр и гуру Дмитрий Цыганок представил в двух вариантах — один полноценный, другой — слегка урезанный, для радио. Вообще, мы целиком за такие ремиксы или обработки. Может, еще получится.

- Недавно та же «Афиша» размещала прекрасный материал о российских группах, которые играли концерты в самых необычных местах — от загородной электрички, полной пассажиров, в час пик практически, до приснопамятной истории с группой ДДТ, давшей концерт чуть ли не на передовой боевых действий в Грозном. Вы сами как, могли бы выступить в экстраординарных условиях?

- Да мы-то никогда не против (смеются). А как там в электричке аппарат подключали? Генератор был? Ну, тогда можно, наверное. Хотя все эти «исключительные обстоятельства» всегда очень вредят звуку, так что нужно понимать, зачем это нужно тебе самому, да и всем остальным. У нас был подобный опыт, мы играли на пирсе Спортивной набережной вместе с группой «Марлины». Проблем тогда много было, все отключалось, выключалось, отрубалось. Но было здорово, кажется, всем понравилось.

- Мне-то точно понравилось, я там тоже был. Ну и не могу не спросить: какая песня ближе лично вам самим? Есть такая, особенная?

- (переглядываются) Вообще, у нас вышла пластинка, на которой шесть песен и ровно шесть хитов.