В Приморье построят порты вдали от моря

В планах создание 2 портов

14:29, 26 апреля 2014 Политика

Россия присоединилась к межправительственному соглашению Экономической и социальной комиссии ООН для Азии и Тихого океана о «сухих портах», позволяющее упростить процедуру транспортировки грузов морем и по железным дорогам. Более того, на встрече в Бангкоке представителей 14 стран региона наше государство презентовало программу строительства на юге Приморья двух транспортно-логистических зон.

Именно юг российского Дальнего Востока идеально подходит к участию в международном проекте. В крае расположено несколько морских портов - специализированных и широкого применения, отсюда берут свое начало Транссибирская железнодорожная магистраль и автомобильная дорога через всю страну, во Владивостоке находится начальная/ конечная точка Северного морского пути.

Один «сухой порт» разместится в окрестностях Уссурийска. Он будет аккумулировать грузы из северо-восточных провинций Китая в сторону морских портов на юге Приморья и в обратном направлении (расстояние от Харбина до Владивостока на несколько сот километров короче, чем от Харбина до Даляня или Тяньзиня).

Второй «сухой порт» планируется построить в окрестностях Артема или в Надеждинском районе. Его главная задача разгрузить не только морские терминалы в краевом центре, но и освободить от большегрузного транспорта улицы с проспектами самого Владивостока. Новая площадка будут ориентирована на основные объемы контейнеров, пакетированных и крупногабаритных грузов, тяжелой техники и автомобилей между Азией и Европой.

В необходимости возведения нового транспортно-логистического центра севернее Владивостока сомнений у специалистов нет. – К примеру, Артем на сегодняшний день является динамично развивающимся городом, - рассказал журналисту РИА глава городского округа Владимир Новиков. – Это обусловлено его географическим расположением, наличием транспортной инфраструктуры и кадрового потенциала, присутствием свободных земельных площадок. Администрация города детально изучила проект, тщательно поработала со списком участников и готова ответственно подойти к выбору земельного участка, расположенного по соседству с железными и автомобильными дорогами. Проект является выгодным для всех участников».

Справка:

Сухопутный порт» означает определенный внутренний объект в стороне от побережья, где происходит сосредоточение и распределение товаров, его функции аналогичны морскому порту, включая в себя службы таможенной очистки. Операции морских и сухопутных портов идентичны. Это перегрузка контейнеров и перевалка грузов; интермодальные инфраструктурные сообщения; географическое объединение независимых компаний и органов, занимающихся перевозкой грузов (включая экспедиторов грузов, перевозчиков, операторов перевозки); предоставление сопутствующих услуг, таких, как таможенные инспекции, уплата налогов, хранение, техническое обслуживание и ремонт, банковские услуги и использование средств информационно-коммуникационной технологии.