Как говорят исследования, в массовом порядке можно без проблем запустить только отечественный Ми-2…
19:59, 31 января 2014 ОбществоС 1 января 2014 года стартовала федеральная программа развития санитарной авиации. Чтобы безболезненно "обкатать" массу технических, организационных и правовых проблем, Минздрав определил четыре пилотных региона - Архангельскую и Амурскую области, Хабаровский край и Якутию. Но внезапно появился и регион беспилотный - Приморье, где о федеральной программе, кажется, не слыхали. Зато решили купить вертолеты сами - самые лучшие и дорогие. И выбрали американские Bell 407GX.
Один из ключевых моментов программы - унификация авиапарка. Общая потребность санавиации в специализированных легких вертолетах оценивается в 40 машин. Эксперты ГосНИИ гражданской авиации провели анализ, чтобы выяснить, какие вертолеты могут быть рекомендованы регионам. Вывод простой: в массовом порядке можно без проблем запустить только отечественный Ми-2.
Этот вывод подтверждают и вертолетные дилеры. "Если говорить про легкий класс санитарной вертолетной авиации, то на переходный период целесообразно обратиться к Ми-2, – комментирует ситуацию С. Н. Башаев, гендиректор авиапромышленной компании "Вектор". – Во-первых, такой подход ведет к унификации и дальнейшему логичному переходу на единую новую технику. А, во-вторых, предложения по этой модели в два, три раза дешевле, чем по импортным вертолетам".
Вертолет Ми-2 за многие годы зарекомендовал себя как незаметный и "немодный", но зато надежный и неприхотливый. Если в двух словах, "воздушный джип". Именно такой поначалу и хотели купить приморские чиновники. Оно и понятно: Ми-2 полностью вписывается в федеральную концепцию санавиации и в рамки здравого смысла. Например, имеет два двигателя, а не один - как у "белла". Например, изначально приспособлен для эксплуатации малым количеством наземных специалистов на дальних точках вне аэродромов основного базирования. А "беллы", следуя Руководству по летной эксплуатации западных вертолетов (РЛЭ), даже хранить на открытом воздухе НЕ допускается - нужен как минимум ангар.
Кстати, что очень приличный Ми-2 сегодня можно купить и за 300 тысяч долларов. Это в десять раз дешевле по сравнении с приморской мечтой - гоночным Bell 407GX.
Безусловно, в оценках главы компании "Вектор" С.Н. Башаева есть момент личной заинтересованности - его компания торгует вертолетами Ми-2. Но комментарии от "Вектора" ничем не хуже комментариев Дмитрия Ракитского, чья фирма, по слухам, является наиболее вероятным поставщиком приморских "беллов".