…Концерту во Владивостоке «сборной комады» московских еврейских театров с названием «Еврейские песни о главном» предшествовал небольшой «сетевой» скандал. Накануне приезда артистов во Владивосток театр «Шалом» заявил, что гастролеры, которые работают на Дальнем Востоке, – самозванцы, и незаконно используют чужой бренд. В ответ исполнителям пришлось объяснять, что вообще-то за театр «Шалом» они себя не выдают.
Правда, как известно, плохого пиара не бывает, даже, если он «черный». Здесь случилось именно так: к моменту начала концерта во Владивостоке зал «Феско-Холла» был набит битком. Свободных кресел не наблюдалось в принципе.
Конечно же, трудно себе представить еврейский концерт без традиционного конферанса а-ля Брайтон 1980-х: каждое выступление не просто объявлялось – сейчас, мол, перед вами выступит (станцует, споет) такой-то такой. Нет. Обязательно звучал анекдот (непременно с произношением местечкового ребе из-под Пинска) про какую-нибудь «Сару Соломоновну» или про старого Рабиновича, которого вызвали в КГБ.
Концерт удался. Вдохновенно плакала скрипка. Танцоры задорно исполняли танец «Платочек». Неимоверно красиво пела Ольга Гринштейн. И каждый раз зал взрывался аплодисментами. Когда поют хорошо, забываешь о национальном окрасе музыки. Единственное пожелание: было бы неплохо, если бы музыканты пели под пусть небольшой, но все-таки живой еврейский оркестр, а не под «минусовки» известных хитов. Не хватало «наполненности» сцены и «живых» гитар, барабанов и труб. Скрипка – это хорошо. Но мало.
…Кстати, завершился концерт тоже весьма по-еврейски: почитательница исполнителей вручила одной из певиц небольшой букет. В три розы. Что позволило конферансье схохмить еще раз: «От всех евреев Владивостока нам подарили три цветка! А еще говорят, что евреи – жадные!»
Фото: Джули Фокс