Фигуранты «дела «ОГАТа»: а было ли раскаяние?

После оглашения приговора преступники в охотку позировали объективам фотокамер

12:51, 30 октября 2013 Происшествия

Одно из самых громких судебных разбирательств последних лет завершилось во Владивостоке. Организаторам и исполнителям рейдерского захвата компании «ОГАТ» и ряда других крупных фирм дали от 12 до 22 лет строго режима.

Дело «ОГАТа» в 2008 году прогремело на весь край. Ряд громких покушений и убийств высокопоставленных людей поставил на уши всех правоохранителей Приморья. В состав банды входили Алексей Титков, Александр Молчанов, Андрей Ковалев, Александр Ибулаиев, Александр Темников, Максим Ломакин и Алексей Бабков. Эти люди составляли «силовое крыло»: они убивали или калечили каждого, кто вставал на пути преступных замыслов группировки. Руководил процессом загадочный «Господин С» - Сергей Санжаров, который ныне находится в федеральном розыске.

Шестеро из одиннадцати преступников предстали перед судом в день оглашения приговора. Остальные находятся под подпиской о невыезде. Звериный исподлобья взгляд и циничные ухмылки на лицах - отнюдь не признаки раскаяния. Совсем еще молодые преступники приняли суровый приговор суда с гримасами последних героев, хлебнувших сладко-горькую чашу криминальной романтики. Отметим, что никто из членов ОПГ ранее не был судим.



… Как и не был замечен в связях с преступным миром и известный во Владивостоке мастер восточных единоборств, тренер по айкидо Александр Молчанов. Человек, имеющий огромное количество официальных благодарностей за проведение спортивных мероприятий и воспитавший немало достойных спортсменов оказался хладнокровным убийцей. Именно от рук Молчанова погиб исполнительный директор компании «ОГАТ» Игорь Оганесян. Ранним утром 7 мая 2009 года Александр Молчанов произвел четыре выстрела в голову предпринимателя, когда тот выходил из двери своей квартиры вместе со своим несовершеннолетним сыном. Вердикт суда справедлив: убийство с особой жестокостью, не имеющее смягчающих обстоятельств.

Оружейного арсенала преступной группировки с лихвой хватило бы на условную «оборону Севастополя». Усовершенствованные пистолеты 30-х годов, тротиловые шашки, боевые гранаты, карабины, пистолеты и автоматы современных модификаций выдавались главарем банды Санжаровым каждому по способностям и на общее дело – по потребностям.

Примечательно, что участие одиннадцатого фигуранта по делу о рейдерском захвате «ОГАТа» - адвоката Виталия Береговского - коллегия присяжных заседателей признала доказанным. Участие адвоката в преступном сообществе и мошеннических действиях сомнению не подлежит, однако Береговский во время суда находился по другую сторону решетки от остальной банды. Согласно материалам дела, изготовление подложных справок, составление юридических документов, защита интересов и представительство было в зоне его ответственности. Тем не менее, суд постановил - «Оправдать!»



Заключительное в рамках «Дела ОГАТА» пятичасовое заседание суда завершилось следующим приговором участникам банды:

Андрей Ковалев – 22 года строго режима

Алексей Титков – 22 года строго режима

Евгений Поздеев – 22 года строго режима

Александр Молчанов – 20 лет строго режима

Александр Темников – 18 лет строго режима

Алексей Бабков – 12 лет строго режима

Артур Щедрин – 7 с половиной лет в колонии общего режима и штраф 1 миллион рублей

Максим Ломакин – 4 года условно

Денис Дешевых – 5 лет условно

Александр Ибулаиев – 6 лет условно.



В одном из самых резонансных, наряду с «приморскими партизанами», уголовных дел в Приморском крае поставлена жирная точка. Объем уголовного дела составил 129 томов, по делу допрошено около ста свидетелей и потерпевших.

Для большинства преступников датой начала срока заключения стал 2009 год, когда члены банды были взяты под стражу.

Автор выражает благодарность пресс-секретарю Приморского краевого суда Марии Литовченко за помощь в подготовке материала.