Уссурийские перевозчики необоснованно получали с каждого пассажира по 3 рубля

В Приморское Управление федеральной антимонопольной службы России поступило заявление от индивидуального предпринимателя Петренко С.А.,

22:00, 27 июня 2013 Происшествия

В 2011 году Департаментом были утверждены тарифы на перевозки пассажиров и багажа автотранспортным организациям Приморского края в размере 11 рублей за одну поездку.

Одновременно с этим Департамент предоставил перевозчикам, разработавшим программы по обновлению своего автобусного парка, право использовать повышенный тариф в размере 15 рублей. В числе таких оказались: ООО «Автоуслуги», ООО «Автотранспортник» и НПП «Диллижанс».

Спустя год, тариф увеличивается Департаментом до 14 рублей. А право перевозить пассажиров по предельному тарифу, ценой 17 рублей за поездку, досталось ИП Черныш А.Н., ИП Черныш Т.Г., ИП Черныш Н.Г., ИП Корень В.Н., каждый из которых входит в НПП «Дилижанс».

Однако, Приморским УФАС России было установлено НПП «Дилижанс» до конца 2012 года не имел право на осуществление деятельности по перевозке пассажиров в связи с отсутствием лицензии на осуществление данной деятельности.

Незаконное включение НПП «Дилижанс» в 2011 и 2012 годах в перечень автотранспортных организаций, имеющих право применять предельный тариф, создало партнерству необоснованное преимущество, которое приводит к ограничению, устранению, конкуренции.

Далее, на 2013 год Департамент снова необоснованно включил ИП Черныш А.Н., ИП Черныш Т.Г., ИП Черныш Н.Г., ИП Корень В.Н. в число перевозчиков, имеющих право брать с каждого пассажира по 17 рублей за поездку, чем создал им преимущественные условия по сравнению с иными перевозчиками. Так как указанные предприниматели не имеют инвестиционных программ и программ по обновлению автобусного парка, то они не несут финансовых затрат на их реализацию, и, следовательно необоснованно получают прибыль в размере 3 рублей с каждого пассажира за одну поездку.

Рассмотрев дело, Приморское УФАС России пришло к выводу, что вышеописанные действия Департамента по тарифам Приморского нарушают ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции и выдало обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

«В данном случае виноваты как сами перевозчики, которые ввели департамент в заблуждение, так и департамент по тарифам, который не проверил предоставленные этими перевозчиками документы. Надеюсь, что принятое Приморским УФАС России решение по этому делу поможет департаменту и перевозчикам не совершать подобных ошибок в дальнейшем» - прокомментировал заместитель руководителя Виктор Трякин.