Завтра, 11 июня в 9.00 часов на кафедре «Комплексного освоения георесурсов» Инженерной школы ДВФУ состоится Четвертый международный семинар «Проблемы освоения подземных пространств крупных мегаполисов», посвященный памяти Почетного строителя России Алексея Летуновского.
Организаторами семинара выступили Инженерная школа ДВФУ, Дальневосточный региональный учебно-методический центр (ДВРУМЦ), Приморское отделение Российской академии естественных наук и др.
Как рассказали корреспонденту РИА «VladNews» сами организаторы, на семинаре будет идти речь о развитии городов с ограниченной по природным условиям территорией и об использовании подземного пространства под городские нужды. Особое внимание будет уделено вопросу освоения подземного пространства г. Владивостока. Владивосток — уникальный по своему географическому и природному положению город, развитие которого должно проходить с учетом ограниченности градостроительной территории и специфики рельефа полуострова Муравьева-Амурского. Ученые Инженерной школы ДВФУ представят на семинаре свои проекты эффективного решения сложных задач освоения подземного пространства нетрадиционными методами с учетом комплекса градостроительных проблем столицы Приморского края — транспортных, экологических, водоснабжения и очистки бытовых и промышленных стоков.
Организаторы мероприятия отмечают, что основа всех нынешних проблем – заторов и пробок на оживленных трассах, была заложена еще в 1960-1980-е годы: в советский период развития Владивостока в градостроительной политике возобладали тенденции неоправданной экономии средств, выделяемых на решение основных урбанистических проблем города (в ущерб рациональности и эффективности использования застраиваемой территории). В ведущих городских проектных организациях постепенно исчезли специалисты по подземному строительству, а на базе существующих университетов подготовка кадров горных инженеров-строителей не велась.
Ученые предлагают постепенное решение транспортных проблем за счет строительства системы подземных тоннелей. По их мнению, реализация проекта позволит улучшить экологическую обстановку в городе, поскольку при эксплуатации тоннеля выбросы отработанных газов от автомобильного транспорта будут ниже по сравнению с выбросами, возникающими в процессе эксплуатации транспорта на существующих транспортных магистралях. Это связано с уменьшением объема сгораемого топлива и пробега автомобилей, увеличением скорости движения, к тому же в случае пользования тоннелем сократится время нахождения транспорта в пути. Шум транспорта, движущегося через тоннель, будет практически равен нулю. Сравнение альтернативных вариантов доходных и расходных частей «тоннельного» проекта показывает, что срок окупаемости строительства составляет 12–14 лет.