Дискриминацию устранит Сеть?

Из

11:40, 19 апреля 2013 Общество

Одно из величайших преимуществ нынешнего времени – это интернет- магазины.

Так же, как микроволновки, кухонные комбайны, стиральные и посудомоечные машины, они позволяют сэкономить усилия. А зачастую, что еще приятнее, и денежные средства.

С недавних пор больше половины всех моих покупок происходят в Интернете. Практически всю одежду я покупаю на одном из местных сайтов. И как показывает практика, если у вас обычное, пропорциональное телосложение, не станет проблемой найти подходящую по размеру вещь. Для меня, как для человека, не приемлющего утомляющие походы по магазинам, такого рода сайты стали очень хорошим выходом из ситуации. Не надо больше тратить кучу времени в наших немногочисленных торговых центрах, пытаясь найти нечто удачное среди множества ординарных товаров. Все есть на сайте. Причем упорядоченно, всегда нужного размера и, что немаловажно, на порядок дешевле. Здесь же, кстати, помимо одежды-обуви можно купить косметику, ювелирные изделия, мебель, бытовую технику и даже еду. Спросом пользуются все категории товаров, иначе их бы даже никто здесь не предлагал.

Даже многие из моих неленивых друзей, которых не страшит перспектива провести полдня в торговом центре, также пользуются интернет-магазинами. Там они заказывают то, чего в нашем городе найти не удалось. Таким образом устраняется географическая дискриминация, что очень важно. Не зря город пестрит объявлениями, предлагающими помощь с доставкой товаров, заказанных на крупнейших мировых интернет-магазинах и аукционах Ebay.com, Amazon.com, популярном у приморцев китайском Taobao.com. Это актуально для нас, жителей провинции.

Хотя справедливости ради отметим, что на том же Таобао нет возможности заказать доставку в Россию. Не работает с нашей страной и часть крупных производителей электроники – например, Steel Series, считающийся в мире одним из лучших производителей электронных устройств для геймеров – компьютерных игроков.

Из­-за нашего окраинного расположения возникает более обидная проблема – ценовая. Мы, конечно, привыкли к молоку по 60 рублей за литр. Но когда речь идет о более глобальных покупках, например цифровой технике, стоимость существенно разнится от ценников в центральных регионах страны. Особенно это заметно, когда товар стоит в пределах нескольких тысяч. Например, хочется кому-то купить хорошую игровую мышь или наушники – непринципиально. На сайте производителя модель может стоить 3 тысячи, а в наших магазинах – уже 4. Разница, согласитесь, существенна и обидна. Конечно, купить что­-то по адекватной цене можно и по акции, но они бывают не всегда. Поэтому и в этом случае интернет-магазин – хороший выход. А владельцам торговых центров пора бы уже задуматься...