85 лет прошло со дня его рождения
11:58, 26 марта 2013 ОбществоВ минувшие выходные общественность города почтила память известного новатора в области образования Николая Дубинина, сообщили РИА «VladNews» в пресс-службе городской администрации.
85 лет прошло со дня его рождения. Вспомнить народного учителя пришли друзья, коллеги, ученики, а также глава Владивостока Игорь Пушкарёв:
«Этот знаменитый человек жил и работал во Владивостоке. Он создал целое новое направление в образовании. Многие его ученики стали успешными людьми и сейчас они работают в нашем городе. В память о нем у нас есть школа – интернат имени Николая Дубинина и целая плеяда его последователей».
Вся жизнь Николая Дубинина была посвящена педагогике. В 1961 году он стал директором школы-интерната № 2, которая получила известность во всей стране благодаря новаторским программам. После смерти Николая Николаевича дело продолжает фонд его имени.
«5 лет назад ребята, бывшие ученики нашей школы, решили организовать фонд, - рассказала вдова Николая Дубинина Надежда Дубинина. - Главные задачи фонда – это укрепить престиж и роль этой профессии и, конечно же, сберечь все то наследие, над которым трудился Николай Николаевич».
Также в этот день глава Владивостока Игорь Пушкарёв вручил медали и почётные грамоты учителям-лауреатам премии имени Николая Николаевича Дубинина.
Справка "VN"
Николай Николаевич Дубинин (5 марта 1928, село Зеленовка, Дальневосточный край - 30 января 2008) — советский педагог-новатор, методист, Народный учитель СССР
В 1961—1989 — директор и одновременно учитель физики школы-интерната № 2 Владивостока.
Всероссийскую известность получил благодаря методу обучения школьников стоя. Идея была предложена врачом-терапевтом В. В. Сигаловым. И хотя это предложение было отклонено Министерством здравоохранения СССР, Н. Н. Дубинин принял идею врача и стал готовиться к эксперименту. 1 сентября 1986 1-й класс приступил к занятиям по новой методике. Из выступления директора по центральному телевидению вся страна узнала о проведённом эксперименте.
Он сам называл стоячие парты методом освобождения ученика: «Эта стоячая парта - свидетель уважения старшего к младшему. Так мы способствуем развитию личности ребенка - ему дается прав повернуться, куда он хочет, посмотреть на кого хочет, встать, как хочет, даже лечь в углубление парты. И учитель подходит к нему глаза в глаза, они наравне».