Перспектива работы в России иностранных пилотов не отталкивает и наоборот - привлекает
13:36, 9 марта 2013 ОбществоРоссия привлекательна для летчиков-иностранцев. Несмотря на то, что таким образом проблему нехватки пилотов в стране никогда не решали, многие летчики-иностранцы уже готовы учить русский язык. Корреспондент «МИР 24» Сергей Поляков узнал, какие страны с охотой берут к себе на работу иностранных пилотов.
По словам англичанина Марка Стивенса, который работает в Литве, он с самого детства мечтал стать пилотом: его дед был летчиком и часто рассказывал истории о небе. Теперь и сам Марк носит синюю форму. Но его самолет взлетает не с «туманного Альбиона» - Марк Стивенс - иностранный пилот в иностранной авиакомпании. Лицензию пилота он получил в Великобритании, потом проходил тренировки на Эйрбас А-320. Сначала уехал в Грецию, затем полгода провел в Польше. Потом появилась возможность работать в Литве в авиакомпании Смолл Плэнет, где с ним и подписали контракт.
По словам пилота из Испании, в его стране ситуация с трудоустройством очень сложная. Несколько лет назад ряд крупных авиакомпаний исчезли, обанкротились. Национального авиаперевозчика - компанию Иберия - приватизировали и сейчас дела идут не очень хорошо. Ее купила компания Бритиш Эйрвэйс и теперь Иберия летает все реже.
Однако в Азии - совсем другая ситуация. Помимо России авиаперевозки активно растут, к примеру, во Вьетнаме и Китае. Там уже давно пассажиров приветствуют летчики-иностранцы. На ближнем востоке - в Объединенных арабских эмиратах. Работать там иностранные пилоты готовы, поскольку зарплаты - большие.
Самая высокая зарплата - в Поднебесной. Командир воздушного судна зарабатывает до 13 тысяч долларов в месяц. На втором месте - Россия. В Европе и даже США - платят меньше. Пилотов и технический персонал нанимают и в некоторых европейских странах. Такие шаги, говорят эксперты, позволяют более эффективно использовать авиакомпаниям свои возможности - свой авиапарк, быть более конкурентными.
Перспектива работы в России иностранных пилотов не отталкивает и наоборот - привлекает. Ради такой вакансии многие летчики готовы учить язык. Хотя немало и тех, кто уже говорит по-русски. Правда, пока российский Воздушный кодекс найм даже русскоговорящих иностранцев запрещает. Необходимо внести изменения и в миграционное законодательство. Между тем, представители авиакомпаний заверяют: работать с иностранцами они готовы уже сейчас.
Отметим, что гражданский авиапарк в России - это, в основном, боинги и эйрбасы, на которых летает почти весь мир. Разница в подготовке пилотов невелика. К примеру, на симуляторе в «Шереметьево» занимаются экипажи российского Аэрофлота, они учатся и проходят аттестацию. Точно такие же тренажеры в Балтийской летной академии. Подобный симулятор стоит очень дорого, зато на 99% соответствует кабине реального самолета. И позволяет отработать абсолютно все ситуации, которые могут произойти в воздухе, включая и нештатные.