Российско-японскому сотрудничеству в области судостроения быть

Обе стороны высоко оценили значимость семинара

12:15, 28 сентября 2012 Политика

Международный двухдневный семинар «Развитие российско-японского сотрудничества в судостроении и судоремонте», в котором приняли участие российские и японские судостроители, завершил свою работу во Владивостоке.

Напомним, что организаторами мероприятия выступили Дальневосточный филиал Российского морского регистра судоходства (г.Владивосток, Россия) и Ассоциации японских компаний по проектированию судов (Japan Ship Design Association) (Япония).

Участниками семинара «Развитие российско-японского сотрудничества в судостроении и судоремонте» стали около ста участников из Санкт-Петербурга. Приморья, Амурской и Сахалинской области, Камчатки и Хабаровского края.

Главная цель, которую ставили перед собой организаторы и участники мероприятия – обмен профессиональными мнениями и изучение возможностей сотрудничества между российскими и японскими компаниями в области судостроения и судоремонта. Большинство из присутствующих на семинаре отметили тот факт, что комплектующее оборудование таких японских компаний, как FURUNO, DAIHATSU, YANMAR, HANSHIN, MAYEKAWA, HASEGAWA, широко используется как в российском, так и в мировом судостроении. В то же время на российском рынке не хватает информации по специализированному оборудованию (рыболовному, дноуглубительному и др.), по проектам специализированных судов, а также по возможностям взаимодействия с японскими верфями.

Заместитель начальника управления развития - начальник отдела судостроения Главного управления РС Сергей Шишкин уверен, что подобные встречи весьма полезны. «Опыт, качество и репутация производимого в Японии оборудования будут по праву оценены российскими заказчиками. В свою очередь, РС готов оказать всестороннюю поддержку и помощь японским компаниям – клиентам РС для их успешного выхода на российский рынок», - сказал он.

Обе стороны высоко оценили значимость семинара.

«Семинар стал не просто платформой, где обсуждались и решались рабочие и деловые вопросы, он открыл новые возможности и перспективы в судостроении и судоремонте между двумя странами», - подвел итог работы семинара директор Дальневосточного филиала Российского морского регистра судоходства Виктор Губанов.

Глава японской делегации, генеральный директор Japan Ship Design Association Naomi Yoshida также остался доволен проведенными встречами.

«Мы представили проекты и получили много откликов по ним от российских судовладельцев и представителей судоремонтных предприятий. В ближайшее время мы подготовим конкретные предложения для каждого, кто выразил заинтересованность в наших проектах, представим им всю техническую документацию и оценочную стоимость», - сказал он.

В завершении встречи генеральный директор Japan Ship Design Association Naomi Yoshida особо подчеркнул, что главная задача, которую ставит перед собой японская сторона – содействовать развитию судостроения в России, в том числе путем создания совместных предприятий.

«Сегодня у нас есть особые технологии в судостроении и судоремонте, их нет ни у китайских, ни у корейских проектировщиков», - сказал он.