Вторая гонка «Кубка залива Петра Великого - 2012» длилась двое суток

Протяжённость гонки для трёх стартовых групп - 110, 135 и 158 морских миль

10:48, 29 августа 2012 Спорт

Вторая, самая длинная гонка Всероссийских соревнований «Кубок залива Петра Великого – 2012 – Чемпионат России в классе «Конрад 25Р» стартовала 26 августа. Протяжённость гонки для трёх стартовых групп - 110, 135 и 158 морских миль. Серединная точка – залив Восток. Всего на дистанцию вышло 59 яхт. Три экипажа по разным причинам остались в гавани.

Старт был запланирован на 10 утра, но из-за отсутствия ветра его пришлось перенести на более поздний срок. Первая стартовая группа начала гонку почти получасом позже – в 10:27.

Яхты класса «Конрад 25Р» должны были стартовать уже через пять минут, но ветер снова «выключился» и поменял направление. В результате Гоночный комитет вновь вывесил флаг АР, обозначающий, что старт отложен, и переставил дистанцию. «Конрада» стартовали в 11:02. Через пять минут стартовала и третья группа яхт.

После старта лодки отправились к первому знаку, расположенному в районе яхт-клуба МГУ «Навигатор», оттуда – к знаку у Спортивной гавани, а лишь потом – на длинную часть дистанции. Первый промежуточный финиш для этой гонки был расположен в Амурском проливе.

Эту точку яхты всё по тому же штилю начали проходить лишь после 16:00. Там же сошла с дистанции первая яхта – «Конрад 25Р» «Корсар» (капитан Константин Шарапов). Из Амурского пролива, в который вошёл весь флот, яхты разбрелись по своим отрезкам дистанции: класс «Конрад 25Р» и яхты 40 футов и выше отправились в залив Восток, а зачётная группа «25 футов» – к о. Аскольд.

Ветра всё так и не было. Первые яхты в заливе Восток прошли контрольную точку лишь к 8 утра следующего дня. Примерно в это же время яхты группы «25 футов» подошли к о. Аскольд.

В это же время Гоночным комитетом было принято решение изменить дистанцию для больших яхт: вместо о. Стенина они теперь должны были пройти по дистанции класса «Конрад 25Р» – обойти правым бортом о. Рикорда.

А яхты тем временем проходили свои контрольные точки. Последней в заливе Восток была яхта «Фокстрот» (капитан Игорь Соловейчик) – около 7 часов вечера 27 августа. Прохождение о. Аскольд у маленьких лодок завершилось около полудня того же дня.

Ветер появился на дистанции лишь ближе к ночи 27 августа. Но его по-прежнему было очень мало. В Амурский пролив первые яхты буквально вползали около полуночи. Первым возле судейского судна, находящегося неподалеку от Камня Льва острова Рикорда, в 00:28 отметился экипаж яхты «Магистр» (капитан Игорь Попов). Через 5 минут после него, в 00:33 прошла «Коника Минолта» (капитан Виталий Плаксин). Не заставив себя долго ждать, третьей в 00:43 у судейского судна отметилась «Time Machine» (капитан Михаил Ермаков). Это была первая большая яхта на точке.

В районе о. Рикорда ветер начинал постепенно усиливаться. И в Амурский залив яхты входили уже при ветре не менее 5 м/с. Однако радость от появившегося, наконец, ветра была недолгой – в районе пролива Босфор Восточный дутьё снова «выключилось». Яхты вновь «поползли».

Судейская бригада заняла пост на финише в 11 часов вечера 27 августа, но первый свисток, возвещающий окончание гонки для яхты, раздался над заливом лишь в 5 утра 28 августа. Лидером в абсолютно времени стала яхта «Time Machine». До этого с дистанции сошла яхта «No Applause» (капитан Денис Логутенко). Следом за «Машиной Времени», с разрывом в несколько минут, пришли первые лодки 25 футов – «Магистр» и «Коника Минолта». Затем финишировала ещё одна большая лодка – находкинский «First» (капитан Александр Трофименко).

Большие яхты тянулись на финиш до 10 утра. За это время с гонки сошли ещё две яхты – «Juno 3» (капитан Андрей Спиченков) и «Таласса» (капитан Борис Никитин). Уже тогда стало ясно, что запланированный на 15:00 старт третьей по счёту гонки КЗПВ-2012 не состоится. Поэтому Гоночный комитет принял решение дать яхтсменам возможность отдохнуть после тяжелейшей гонки и перенести следующий старт на 29 августа.

Наконец из-за мыса стали появляться первые яхты класса «Конрад 25Р». Для них гонка закончилась ровно через двое суток после старта: яхта «Танго» (капитан Николай Королёв) финишировал в 9:42. Очень плотно за ним прошли «Джаз» (капитан Дмитрий Самойленко), «Рок-н-Ролл» (капитан Илья Ермаков) и «Форсаж» (капитан Сергей Курысь).

Финиш второй гонки был закрыт уже после 14 часов дня. Последней пришла яхта «Наяда» (капитан Алексей Зотов).

Дмитрий Самойленко, капитан яхты «Джаз»: «Гонка была тяжелая. Практически всю дистанцию, а это около 160 миль, не было ветра. На моей памяти так долго еще ни разу не ходили – почти двое суток. После старта с горем пополам дошли до Амурского пролива и все, ветер закончился. И на Аскольде, и на кекурах Пять Пальцев не было почти ничего! Целый день думали и надеялись, что хоть что-то подует, но так и прождали почти до 6 вечера второго дня».

Ввиду штормового предупреждения и информации о сильнейшем тайфуне «Болавен», идущем на юг Приморского края, старт третьей гонки запланирован по малой дистанции (бухта Кирпичного завода – о. Камень Матвеева) в 14:00 29 августа.