В исследованиях принимали участие 65 стран мира
16:52, 6 августа 2012 ОбществоПо итогам авторитетных международных сравнительных исследований, качество образования во Владивостоке оказалось на третьем месте по России.
Как сообщили в управлении образования администрации Владивостока, в 2011 году ученики 4-х классов владивостокской школы № 81 приняли участие в международном сравнительном исследовании PIRLS "Исследование качества чтения и понимания текста" и в международном сравнительном исследовании качества математического и естественнонаучного образования TIMSS в 4-х и 8-х классах.
В исследованиях принимали участие 65 стран мира. В России в них участвовали учащиеся из 213 образовательных учреждений 45 субъектов РФ. Результаты учеников нашего города превзошли общероссийские. Ребята из 81 школы оказались на 3 месте в стране, набрав по математике 85 баллов (среднее значение по России - 61 балл), по естествознанию - 78 (среднее значение по России - 59), по чтению - 83 балла (среднее значение по России - 69 баллов).
Такие исследования позволяют оценить состояние системы образования в общероссийском и международном контексте. Их проводится множество, но наибольшим авторитетом пользуются TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) и PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). Исследования проводятся циклично - один раз в пять лет PIRLS, один раз в четыре года TIMSS.
Международный проект "Изучение качества чтения и понимания текста" PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) - это мониторинговое исследование, которое сравнивает уровень и качество чтения и понимания текста учащимися начальной школы. В исследовании оцениваются два вида чтения: литературных и информационных (научно-популярных) текстов.
Целью международного сравнительного исследования качества математического и естественнонаучного образования TIMSS (Trends in International Mathematics and Science Study) является сравнительная оценка общеобразовательной подготовки учащихся средней школы по математике и естествознанию в странах с различными системами образования, выявление особенностей образовательных систем.
Российские школьники участвуют в TIMSS с 1995 года, в PIRLS - с 2001-го. Владивостокские - с 2005 года.