Докатились. Сегодня на главном авторынке Дальнего Востока
13:11, 5 апреля 2012 ОбществоДокатились. Сегодня на главном авторынке Дальнего Востока «Зеленый Угол» можно купить не только автомобиль, но даже детские памперсы, разумеется, японские. Очевидно, что для предприимчивых автоторговцев продажа японских товаров – сопутствующий бизнес. Возможно, если бы не японские подгузники, продавцов на «Зеленом Углу» было бы еще меньше.
Японский алкоголь, шампуни, салфетки, памперсы – на Зеленке эти товары присутствуют в большом ассортименте. Бизнес по продаже подержанных японских машин сегодня уже не такой прибыльный, как раньше. Если прежде с одной машины можно было заработать 500800 долларов, то сейчас – 57 тысяч рублей. Это связано и с повышением пошлин, и с развитием интернет-торговли, повлияли события на Фукусиме. «На плаву те, у кого большие обороты, – рассказывает автодиллер Михаил Н. – А это очень серьезные инвестиции. Некоторым помогает выжить на рынке торговля товарами японского производства. Особенно популярен алкоголь: «Хеннесси», «Блек Ника», «Джек Дэниелс». Например, в предновогодний период я заработал чистыми полмиллиона рублей. Чтобы получить эти деньги с продажи автомобилей, мне нужно работать 1,5 года. Большим спросом пользуется кофе. Раньше неплохо заработать можно было на японских памперсах. Цены на этот товар на «Зеленом Углу» были самыми низкими в городе. Но крупные детские магазины, заприметив конкуренцию, стали продавать японские подгузники дешевле, чем на авторынке».
Если для торговли средствами гигиены, кофе и печеньем особых разрешений не требуется, то продажа алкогольной продукции подлежит лицензированию. «Но вместо бумаги всегда есть коньяк, – откровенно делится Михаил Н. – К тому же продавать алкоголь можно совершенно законно, не имея лицензии. Вы покупаете зажигалку у меня, а я вам в качестве подарка вручаю «Хай Ника». Сегодня авторынок переживает не лучшие времена, во многом уступая своему главному конкуренту – Интернету. Продавцы продолжают искать альтернативные варианты торговли. Летом 2012 года ввоз автомобилей с правым рулем должен быть полностью запрещен. Эта норма четко прописана в едином техрегламенте для стран Таможенного союза, в который входит Россия (а также Казахстан и Белоруссия).
Но к этому времени среди покупателей будут популярны браслеты от комаров…
Между тем, как сообщают информагентства, ввозимые в Россию автомобили-конструкторы приравнены к полнокомплектным иномаркам. С конца апреля таможенная пошлина на них составит 15 процентов от задекларированной стоимости вместо прежних 5 процентов. Таможенники ссылаются на решение Евразийской экономической комиссии (ЕЭК), постановившей отнести «каркас кузова автомобиля» к той же номенклатурной позиции, что и ввозимый кузов. Приморские бизнесмены утверждают, что неформальные ограничения действуют с осени прошлого года. По мнению экспертов, эта мера призвана поддержать отечественный автопром, но ударит по местному автобизнесу и покупателям «бюджетных» машин.
Ранее пошлина за ввоз конструктора составляла 5 процентов от задекларированной стоимости автомобиля. Фактически импортеры пользовались законодательной лазейкой. В единой товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза предусмотрена товарная позиция для частей кузовов транспортных средств (8708 ТН ВЭД ТС), по которой пошлина взимается в размере 5 процентов. Именно под эту номенклатуру и попадали конструкторы, в то время как полноценные иномарки оформлялись по товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС. Она предполагает взимание пошлины в размере 15 процентов от таможенной стоимости, но не менее 5 тыс. евро за штуку.
Однако в конце марта Дальневосточное таможенное управление Федеральной таможенной службы (ДВТУ ФТС) разместило на официальном сайте сообщение о новом порядке ввоза иномарок. Российские таможенники ссылаются на решение коллегии Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) от 15 марта 2012 года № 8 «О классификации в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза каркаса кузова легкового автомобиля». В соответствии с документом «каркас кузова легкового автомобиля» классифицируется в товарной позиции 8707 ТН ВЭД ТС как «кузов в неукомплектованном виде», говорится в разъяснениях ЕЭК. Документ официально опубликован на сайте комиссии Таможенного союза (www.tsouz.ru) 21.03.2012 и вступает в силу по истечении 30 календарных дней, говорится в сообщении, которое на сайте ДВТУ датировано 28 марта.
Прогнозируется, что сильнее всего новые правила ввоза ударят по автомобилям бюджетного и среднего ценового класса. В принципе, такова и была цель закона, так как производимые в России автомобили в большинстве ориентированы именно на этот сегмент рынка.
Ну а на Зеленке будет продаваться еще меньше машин. И еще больше памперсов…