Гастрольную машину Александра Розенбаума не смогла остановить даже потасовка между зрителями
16:05, 22 марта 2012 КультураВо Владивостоке в понедельник прошел концерт Александра Розенбаума. Такого «спектакля» стены драматического театра имени Горького не видели давно, а может, и вовсе никогда не видели. За время трехчасового выступления зрители хором исполнили незабвенный шлягер «Гоп-стоп» и стали очевидцами драки в зале.
Розенбаум прибыл во Владивосток вместе со своей командой - пятью музыкантами, с которыми играет вот уже более одиннадцати лет. Это клавишник, басист, гитарист, барабанщик и человек-оркестр, отвечающий за разные звуки вроде лая собак, шума ветра или саксофона.
На сцене царствовал минимализм: музыканты выступали на фоне черных штор. Концерт ожидаемо собрал аншлаг. В проходах люди не стояли, но и зияющих пустот в зрительских рядах замечено не было. Очевидно, свой слушатель у Розенбаума есть и во Владивостоке. Тем более что радио «Шансон», завсегдатаем которого певец является, пользуется популярностью среди горожан, а особенно у водителей автобусов.
Музыканты появились на сцене без опоздания. Розенбаум вышел в черном пиджаке, при усах и очках. Не успев даже поприветствовать публику, он схватил гитару с подставки (словно бы та сама запрыгнула в его крепкие мужские руки) и сыграл первую песню. После чего он уже поздоровался с владивостокцами.
Понять, в каком же жанре выступает Розенбаум, не так просто, как может показаться на первый взгляд. Как шансонье он проявил себя в песне «Гаврош», пропитанной ностальгией по ушедшей советской эпохе и по своей молодости, оставленной там же. Меланхоличный «Глухарь» со строчками «Оглянуться не успел я - друг мой Вовка стал седым» пробуждал тоску с оттенком светлого чувства. После «Вальса-бостона» зрители аплодировали, кажется, до мозолей на ладонях.
Как эстрадный исполнитель Розенбаум показал себя в шлягерах «Ау», «Казачья» и «Вечерняя застольная». Была видна серьезная закалка демисезонных кремлевских концертов, которыми федеральные телеканалы забивают эфиры во время праздников.
Эстеты кабацко-блатной лирики с особой радостью приняли «Гоп-стоп». Ни одной песне зал так не подпевал. Розенбаум пел: «Ты шубки беличьи носила». Зал продолжал: «Из кожи крокодила». Розенбаум: «Теперь оправдываться поздно». Зрители с восторгом и неистово: «Суке подколодной». А уж строчка «И перо за это, сука, получай» сорвала бурные овации.
Были песни и другой природы. В балладе «Свобода мысли» из нового альбома «Берега чистого братства» (автор выпустил его совместно с Григорием Лепсом) неожиданно послышалась политическая сатира. Направлена она была по большей части на фетиши испорченного либерального Запада. Вроде гей-активизма или отмены смертной казни. Но в строках «Такого себе представить не могли ни Вова, ни даже Сальвадор Дали» прочно угадывался пресловутый Вова.
Видно, воодушевившись бронебойными хитами, один из зрителей в вязаном свитере повздорил с соседом. В темноте был виден лишь чей-то увесистый кулак, который то поднимался, то падал, поднимался и падал. Пока зрители не оттащили дебошира от жертвы, а охрана не вытолкнула его из зала. Розенбаум с музыкантами проявили хладнокровие и продолжили играть, как в типичном салуне во время очередной ковбойской перестрелки. Впрочем, они могли даже не подозревать о случившемся, так как на сцене глаза артиста слепят лучи софитов. Закончился вечер рок-н-ролльной композицией «Отрывайтесь».
Трехчасовым концертом во Владивостоке Розенбаум и Ко в очередной раз доказали, что являются прочной, не знающей погрешностей гастрольной машиной, шестеренки которой настолько хорошо смазаны и настолько подходят друг другу, что ни драка, ни другая напасть не смогут разрушить ее уверенный ход.