Более 90% россиян скачивают кино из интернета

По данным опроса, только восемь процентов российской интернет-аудитории не смотрит фильмы в интернете и не скачивает их

17:50, 17 марта 2012 Политика

Результаты общероссийского опроса интернет-пользователей, показавшие, что большая часть респондентов смотрит и скачивает фильмы в интернете, представили социологи независимой исследовательской компании Movie Research и исследовательского холдинга "Ромир" на семинаре "Кинопотребители снижают свою активность?" в рамках 87-м Российского Международного кинорынка.

По данным опроса, только восемь процентов российской интернет-аудитории не смотрит фильмы в интернете и не скачивает их.

Исследование также продемонстрировало, что 72% респондентов смотрит кино в режиме онлайн, больше половины (54%) - скачивает фильмы на интернет-ресурсах, а 33% участников исследования пользуется локальными сетями, позволяющими пользователям бесплатно обмениваться друг с другом цифровым контентом.

Кроме того, результаты опроса показали, что 31% респондентов смотрит фильмы в сети не менее раза в месяц, чуть меньше половины (49%) - минимум раз в неделю, а 13% участников исследования - каждый день.

Большинство респондентов (95%) пользуется интернет-ресурсами, предпочитая домашний просмотр фильмов походу в кинотеатр.

Самой популярной интернет-платформой для кинопросмотра оказалась социальная сеть Vkontakte - ее возможностями пользуются 57,9% участников опроса. Второе и третье место по популярности занимают портал ivi.ru (29,5%) и портал zoomby.ru (21,8%) соответственно.

Чуть меньше половины участников опроса (47%) объясняет свою приверженность бесплатным интернет-ресурсам тем, что они предлагают к просмотру те же фильмы, что и платные аналоги.

Часть опрошенных (40,1%) не верит в то, что заплаченные ими деньги дойдут до правообладателей, для 36% - платные ресурсы слишком дороги, общественным достоянием считают фильмы 34% участников опроса, а 4,8% - никогда не сталкивались с платными ресурсами для просмотра кино.

Результаты факторного анализа выявили три основные причины отказа от платных ресурсов среди участников опроса: респондентов останавливает ценовой фактор, общедоступность фильмов на бесплатных ресурсах, а также техническая неграмотность.