В 2011 году поступило 962034 обращения адресованных Президенту РФ

Устно к Президенту обратились 4634 дальневосточника через Приёмные Президента

16:10, 7 марта 2012 Общество

Управление Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций подготовило «Информационно-статистический обзор рассмотренных в 2011 году обращений граждан, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации, а также результатов рассмотрения и принятых мер».

В 2011 году поступило 962034 обращения, адресованных Президенту Российской Федерации. Авторы доклада считают, что определяющую роль в увеличении в 2011году в совокупности количества обращений по сравнению с 2010 годом и 2009 годом соответственно на 13,8 процента и на 36,5 процента сыграло повышение активности гражданского общества. Благодаря постоянному диалогу Президента Российской Федерации с гражданами России по наиболее актуальным вопросам жизни страны и мерам, принимаемым для развития гражданского общества, во всех социальных группах населения возросла потребность участия в управлении делами государства.

Тематические предпочтения граждан, организаций и общественных объединений тоже определены политическими, социально-экономическими факторами и природно-климатическими особенностями минувшего года.

Дальневосточники направили Президенту Российской Федерации 15448 обращений, в которых задано 21182 вопроса. Из них 6625 по теме «Государство, политика, общество», 5511 - «Оборона, безопасность, законность», 3688 – «Жилищно-коммунальная сфера», 3593- «Социальная сфера», 1765 – «Экономика».

В 2011 году 17638 раз дальневосточники обратились к Президенту Российской Федерации с помощью электронных систем связи.

Устно к Президенту обратились 4634 дальневосточника через Приёмные Президента.

Авторы доклада отмечают, что большинство жителей Дальнего Востока обращались к главе государства через Приёмные Президента Российской Федерации, расположенные в административных центрах субъектов федерации (94,7% от всего количества обращений).

Администрация Президента Российской Федерации считает, что наиболее востребована была работа Приёмных Президента РФ в регионах, значительно удаленных от столицы России. Работу Приёмных главы государства в субъектах федерации Дальнего Востока обеспечивает аппарат полномочного представителя Президента Российской Федерации в Дальневосточном федеральном округе.

Сравнивая тематику и число обращений в 2011 году с 2010 годом, выявлено несколько закономерностей. Так, определена группа регионов, активность населения в которых превышает средние по России показатели по общему количеству обращений или по общему количеству вопросов, содержащихся в обращениях.

Из дальневосточных регионов в эту группу вошла Еврейская автономная область, но из нее выбыл Чукотский автономный округ.

Устойчивый рост активности населения отмечен в Камчатском и Хабаровском краях, Магаданской и Сахалинской областях.

Камчатский и Хабаровский края, Магаданская, Сахалинская и Еврейская автономная области попали во вторую многочисленную группу регионов с повышенной активностью населения по общему количеству обращений.

Авторы из этих территорий ставят вопросы создания более комфортных условий проживания в регионах на основе укрепления экономических и социальных связей с другими субъектами Российской Федерации, с научными и культурными центрами всей страны.

Кроме того, четко просматриваются региональные особенности обращений.

Для заявителей из Сахалинской области и Еврейской автономной области, например, в число наиболее актуальных входят вопросы тематического раздела «Жилищно-коммунальная сфера», подчеркивающие необходимость более активного перевода жилищно-коммунального хозяйства на современные эффективные технологии, которые обеспечивают оптимизацию тарифов.

Повышенную активность населения по общему количеству обращений Магаданской области определяет активность населения по обращениям, относящимся к компетенции органов государственной власти и региона в первую очередь по вопросам тематического раздела «ЖКХ». Приоритет отдается вопросам совершенствования жилищно-коммунального обслуживания жителей так называемых неперспективных поселений.
В числе актуальных также вопросы поддержания в этих поселениях должного общественного порядка.

Для этих субъектов федерации характерны всплески повышения активности по отдельным муниципальным районам и городским округам.

В частности, в Хабаровском крае активность населения Амурского, Аяно-Майского, Бикинского, Тугуро-Чумиканского и Ульчского муниципальных районов многократно превышает средние по России показатели по общему количеству обращений по вопросам всех тематических разделов. Причина – неудовлетворенность заявителей работой местных органов самоуправления.

Работу по дальнейшему совершенствованию организации рассмотрения обращений граждан вообще и жалоб, в частности, заявители рассматривают как одну из повседневных задач государственных органов и органов местного самоуправления, как необходимое условие привлечения граждан к управлению делами государства.