Работникам ЗАГСа предписывается быть корректными и вежливыми при предоставлении консультаций
13:33, 29 декабря 2011Общество Опубликован приказ Министерства юстиции Российской Федерации (Минюст России) от 29 ноября 2011 г. N 412 "Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги по государственной регистрации актов гражданского состояния органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния на территории Российской Федерации".
В регламенте определена не только последовательность действий заявителей и должностных лиц органов ЗАГС , но и время, отведенное на каждое такое действие. Например, вся процедура регистрации брака будет занимать не более 71 мин., регистрация расторжения брака - не более 54 мин., регистрация рождения - 60 мин. Установлено, что граждане не должны стоять в очередях более 120 минут.
Новшество также заключается в том, что заявления о предоставлении услуги по регистрации акта гражданского состояния можно подавать в электронном виде. В таком же виде можно записываться в очередь и узнавать время вызова на прием.
Также регламент содержит нормы, повышающие комфортность помещений органов ЗАГС для граждан, в том числе инвалидов, и предусматривает наличие бесплатных парковочных мест рядом с этими помещениями.
Граждане могут узнавать информацию об услуге по регистрации актов гражданского состояния по телефону или в сети Интернет. Работникам ЗАГСа предписывается быть корректными и вежливыми при предоставлении консультаций.
Заявители имеют право на внесудебное и судебное обжалование действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги по регистрации акта гражданского состояния.