Серийное производство самолета планируется открыть на Ульяновском авиазаводе
11:37, 21 декабря 2011Политика Новый военно-транспортный самолет Ил-476 является глубокой высокотехнологичной модернизацией хорошо зарекомендовавшего себя транспортника Ил-76. Именно поэтому основным заказчиком Ил-476 является Министерство обороны России.
Новая Государственная программа вооружений РФ на 2011-2020 годы предусматривает закупку оборонным ведомством 50 таких самолетов в двух версиях – транспортника и заправщика. Количество планируемых к покупке транспортников может в перспективе притерпеть изменение, так как Госпрограмма пока окончательно не утверждена. Серийное производство военно-транспортного самолета Ил-476 планируется открыть на Ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП».
Сборочные работы по созданию первого летного прототипа Ил-476 начались в 2009 году. В декабре 2009 года президент ОАК Алексей Федоров заявил, что на Ульяновском предприятии «Авиастар-СП» изначально планировалось развернуть производство самолетов Ил-76, который ранее собирался на Ташкентском авиастроительном производственном объединении имени Чкалова. Однако сам Ил-76 заказчикам оказался не нужен и было принято решение об открытии производства его модернизированной версии со стеклянной кабиной и улучшенным пилотажно-навигационным комплексом.
Новый военно-транспортный самолет Ил-476, независимо от модификации, при максимальной взлетной массе до 200 тонн сможет развивать скорость до 850 километров в час и перевозить груз до 50 тонн на расстояние более семи тысяч километров. Новые версии штатного вооружения транспортника пока не обнародованы. Возможно, что вооружение нового самолета будет представлено спаренной кормовой пушечной установкой калибра 23 миллиметра, как и у Ил-76.