Вопрос транспортного сообщения между материковой частью Владивостока и островом Русским волнует сегодня многих студентов
14:59, 20 декабря 2011Политика Вопрос транспортного сообщения между материковой частью Владивостока и островом Русским волнует сегодня многих студентов и преподавателей ДВФУ. Иногородние студенты будут жить в новых общежитиях на острове постоянно, а вот огромному количеству сотрудников, преподавателей и студентов предстоит ежедневная дорога в университет и обратно. О путях гармоничного решения этой проблемы размышляет проректор по развитию кампуса ДВФУ Николай Морозов:
— В следующем 2012–2013 учебном году в кампусе на острове Русский будут постоянно проживать 11 тысяч человек и ежедневно приезжать порядка 16 тысяч студентов и около 6 тысяч преподавателей и сотрудников ДВФУ. Наша главная задача сделать так, чтобы дорога на кампус занимала не более 20–30 минут из любой точки города. Сейчас студенты, которые каждый день ездят на учебу, к примеру, со Второй речки или района Тихой, тратят в одну сторону почти по одному часу со всеми пересадками и городскими пробками. Доехать до ворот кампуса на Русском можно будет гораздо быстрее. Мы предложили администрации города транспортную схему, где основные маршруты связаны с новой городской магистралью Де-Фриз — Седанка — Патрокл и далее по мосту на остров Русский. Трасса скоростная, никаких светофоров и остановок. Чтобы попасть на нее, планируется построить несколько съездов: развязка на Седанке, которая связывает трасу с районами Второй речки и пригорода, развязка в районе Снеговой пади — связывает с районами БАМа и Молодежной, развязка на Улиссе — для жителей центра города (по мосту через Золотой Рог) и Чуркина, и развязка на Патрокле для районов Тихой и Патрокла. Также предлагается построить развязку в районе «Зеленого угла», которая будет охватывать 64-й и 71-й микрорайоны, улицы Луговую, Баляева и Жигура.
Быстрее всего до Русского будут добираться жители районов Тихой и Патрокла — всего за 10 минут. Центр, Чуркин и Луговая — за 20 минут, БАМ и Снеговая падь — за 30 минут. Пригород и Вторая Речка — максимум за 40 минут, что даже быстрее, чем сейчас в час пик по городским пробкам.
Доставка морским транспортом рассматривается как резервный вариант. В качестве основного способа транспортного сообщения рассматривается все-таки колесный транспорт. Это быстрее, надежнее и не требует пересадок с автобуса на паром. Внутри самого кампуса, как и во всех знаменитых университетах мира, основным транспортом будет велосипед.
В случае каких-то природных катаклизмов, как и сейчас на материке, занятия будут отменяться. Поэтому преувеличивать и рисовать какие-то апокалиптические картины о студентах, забытых на острове, не стоит. В случае реальных непредсказуемых чрезвычайных погодных ситуаций в кампусе будет достаточно места, чтобы вместить и накормить оставшихся на Русском людей. Вообще жизнь на острове организована так, чтобы можно было обеспечить максимально автономное от материка существование: запас еды и топлива будет всегда.
Кстати, в южных штатах США, где торнадо случаются гораздо чаще, чем у нас снегопады, занятия отменяют регулярно. При этом студенты получают от преподавателей задания в онлайн-режиме. Наш проект «Смарт-кампус» также предполагает, что взаимодействие студентов и преподавателей будет организовано через портал ДВФУ. Так что выпавший из-за шторма или снегопада день аудиторных занятий не станет большой потерей для учебного процесса. Сейчас в это сложно поверить, но остров Русский становится новым центром города. Вне зависимости от того, переедет ли краевая администрация на Русский, остров в ближайшем будущем станет новым научным центром, а также центром культурной и общественной жизни. И люди на Русском уж точно не будут чувствовать себя оторванными.