Уже сегодня глава инженерного департамента российской команды "Ф-1" - "Маруся" Николай Фоменко обещает прояснить ситуацию с пилотами
14:19, 16 декабря 2011 СпортПосле того как Виталий Петров был отправлен "в отставку" из команды "Лотус-Рено", будущее первого российского пилота "Формулы-1" в королевских гонках оказалось весьма туманным.
Впрочем, уже сегодня глава инженерного департамента российской команды "Ф-1" - "Маруся" Николай Фоменко обещает прояснить ситуацию с пилотами, которые будут выступать в чемпионате мира 2012 года. Пока в "Марусе" "боевыми пилотами" заявлены Тимо Глок и Шарль Пик. Однако не исключено, что кому-то из них придется уступить место Петрову.
Накануне менеджер Петрова Оксана Косаченко прозрачно намекала, что ведет переговоры с несколькими командами "Формулы-1", среди которых назывались такие конюшни, как "Торо Россо", "Уильямс", "ХРТ" и, разумеется, "Маруся".
"Торо Россо" из этого спика можно смело вычеркнуть, поскольку накануне команда представила своих гонщиков. Ими стали австралийец Даниэль Риккьярдо и француз Жан-Эрик Вернь.
Несмотря на нервозную обстановку и неопределенность с будущим, Петров и Косаченко приняли участие в торжественном ужине, который устроил "Лотус-Рено" перед рождественскими праздниками. На вечере присутствовали спонсоры, владельцы, руководители команды и пилоты Кими Райкконен и Ромэн Грожан.
Французский пилот, который занял место Петрова, на просьбу журналистов прокомментировать ситуацию в команде отшутился: - На таких мероприятиях я не думаю о работе, а просто отдыхаю. Мы отлично общаемся - вы разве этого не видите!?
Зато босс ""Лотус-Рено" Эрик Булье был как никогда откровенен и объяснил полную смену экипажа:
- Мы намерены вернуться в лидеры "Формулы-1", - цитирует Булье autosport.com. - Мы верим в талант и опыт Райкконена, а также дерзость Грожана. Они - именно тот сплав молодости и опыта, который нам несомненно поможет добиться поставленных целей. Почему мы решились на столь кардинальные измнения? У нас новая стратегия, согласно которой мы более не будем опираться на пилотов, имеющих финансовую поддержку. Чтобы бороться за первые места, нужно иметь пилотов "топ-класса", и деньги здесь не главное. Скажем, при подписании контракта с Грожаном учитывалась исключительно спортивная составляющая, а не сумма, которую можно было получить от его спонсоров.
При этом господин Булье отчего-то забыл, что по итогам сезона-2011 "Лотус-Рено" финишировал на пятом месте в Кубке конструкторов с 73 очками, 37 из которых набрал Петров...