Лидеры Европейского Союза планируют встретиться 8-9 декабря, чтобы выработать новый толчок для предотвращения долговых дефолтов
12:04, 9 декабря 2011 ПолитикаПрибыль авиационной отрасли в следующем году упадет на 49 %, или на $1,4 млрд., это больше, чем прогнозировалось ранее, так как суверенный долговой кризис в Европе больно бьет по экономическому росту, заявили в Международной ассоциации воздушного транспорта (IATA).
Чистая прибыль упадет до $3,5 млрд. в 2012 году с $6,9 млрд. в этом году, с уменьшением прибыли от продаж до 0,6 % с 1,2 %, заявил журналистам в Женеве Тони Тайлер главный исполнительный директор IATA.
«В прошлом всякий раз, когда мы видели небольшое снижение на рынках путешествий, вызванные ухудшением экономической ситуации, это было очень трудно переносить на другие рынки», заявил на пресс-конференции главный экономист IATA Брайан Пирс. «Сейчас же проблемы в Европе, скорее всего, повлияют на остальной мир».
Лидеры Европейского Союза планируют встретиться 8-9 декабря, чтобы выработать новый толчок для предотвращения долговых дефолтов некоторыми правительствами в регионе. Даже «относительно благоприятный исход» кризиса будет включать в себя короткие рецессии в Европе, говорится в заявлении IATA. Авиалинии в регионе могут сообщить о «небольших» потерях в следующем году, в отличие от североамериканских и азиатских перевозчиков, у которых доходы не изменятся или повысятся, сообщили в IATA.
Air France-KLM Group, крупнейшая авиакомпания Европы, предсказывала в ноябре, что будет получать потери весь год на фоне роста цен на топливо и застоя в экономике. Занимающая второе место Deutsche Lufthansa AG прогнозирует снижение операционной прибыли на 2011 год и в прошлом месяце заявила, что это влечет прекращение всех несущественных инвестиций в течение шести месяцев.
Рост промышленности помогает компаниям в Северной Америке, «обеспечивая защиту и некоторые прибыли», также как и рост путешествий в Азии, особенно в Китае, считает IATA. В случае если европейский долговой кризис расширится и заразит банки и остальную мировую экономику, перевозчики могут потерять до $8,3 млрд., говорится в документе.
AMR Corp., основа компании American Airlines, подала заявление о банкротстве 29 ноября после того как Ассоциация пилотов отказалась голосовать относительно представленного варианта контракта. Авиакомпания показывала потери четыре квартала подряд.
Авиация также борется, с органами власти, которые видят отрасль как «легкую мишень для новых налогов или для повышения существующих», заявил в своем выступлении Тайлер. Великобритания планирует увеличить налог на коммерческие рейсы и начать взимание сборов с бизнес-джетов в 2013 году. Более высокие налоги также навязываются в Германии, Австрии и США, сообщил Тайлер.
«Понимание того, что авиация является источником жизненной силы мировой экономики, должно привести политиков к превращению этой деятельности в максимально экономически эффективную», подчеркнул Тайлер.
Замедление воздушных грузоперевозок – тоже плохой знак для экономики в целом, во главе со снижением с азиатского экспорта, отметил Пирс.
Cathay Pacific Airways Ltd, крупнейший международный перевозчик Азии, объявил о падении грузовых перевозок в октябре на 18 %, вызванном уменьшением американских и европейских розничных заказов для сезона рождественских покупок. Lufthansa заявила 22 ноября, что может сократить воздушные грузовые перевозки на 30 % в первом квартале следующего года.
«Азия является производственным центром мира, а в Европе замедлился спрос», обратил внимание Пирс. «К октябрю грузовой бизнес фактически уменьшился на примерно 5 % с середины года».
Средняя цена нефти в 2012 году, скорее всего, упадет до $99 за баррель с $112 в этом году, считают в IATA. На топливо и оплату труда, как правило, приходятся крупнейшие расходы авиакомпаний.
Пассажирские перевозки, вероятно, вырастут на 4 %, ниже, чем предполагаемый ранее 4,6-процентный рост, а выручка отрасли увеличится на 3,7 % до $618 миллиардов.