"Алиса" презентовала альбом 20.12

Припев

13:01, 23 ноября 2011 Культура
Концертная презентация нового альбома группы «Алиса» «20.12» состоялась на Малой спортивной арене «Лужники» 20 ноября.

Всем обладателям билетов вручали компакт-диск с альбомом. В фойе продавалась атрибутика, которая поражала разнообразием: помимо традиционных футболок, магнитов, напульсников и кружек с символикой группы, можно было приобрести часы на виниловой пластинке, «алисоманских» плюшевых медведей и даже маленькие подушки с изображением стилизованной под пятиконечную звезду буквы «А».

Константин Кинчев появился на сцене под звуки песни «Арифметика» на фоне экрана с изображением виртуальных красных кулис. Когда он вел обратный отсчет, показывая цифры на пальцах, кулисы раздвинулись, и экран поднялся, обнаружив музыкантов. «Добрый вечер!» - лаконично поздоровался со зрителями Кинчев и обратился к песне «Вода и вино». По экрану в это время хаотично перемещались маски древнегреческих актеров. Строчку «то в душу плюют, то носят цветы» он обыграл особо, сделав вид, что взял в руку увесистый букет, и без промедления швырнув его в зал. В танцевальном партере зажигались красные и зеленые файера, которые не могли долго гореть из-за бдительной охраны.

Песня «Руны» сопровождалась стилизованными под руны буквами, составляющими на экране название группы «Алиса». В «20.12» за спиной Кинчева материализовалась девочка с обложки одноименного альбома. Ее воздушные шарики с роковой датой бились друг о друга, норовили взмыть вверх, но не меняли цифры местами. Кинчев накалял интригу, игриво загибая указательный и средний пальцы в припеве «20.12» в форме заячьих ушек.

Припев «Капли Солнца» целиком и полностью исполнял клавишник «Алисы» Дмитрий Парфенов. Константин Кинчев лишь после каждой строчки рефрена вставлял свое веское «да!». В это время девочка с обложки альбома вытянулась на экране в полный рост и взяла в руки факел. Злободневная «Прыть» иллюстрировалась горящим троном. После песен «Инок, воин и шут», «Небо славян» и «Мое поколение» «Алиса» сыграла композицию «Качели», которая сопровождалась видами асинхронно раскачивающихся качелей на фоне пустыни. Ощетиненную «Войну» вместе с Кинчевым исполнила вокалистка группы «Дайте два» Людмила «Теща» Махова. Подчеркивая деструктивный характер этой песни, вокалисты находились на почтительной дистанции друг от друга, даже не пытаясь вступить в конструктивный диалог. Однако когда Махова хотела покинуть сцену, Кинчев произнес: «Подожди, не уходи! Сегодня хороший день. И у Тещи, и у Петра Сергеевича Самойлова сегодня день рождения. Поздравляем!»

«Работу» Кинчев сопровождал экспрессивными восклицаниями «да-да!». В «Пульсе» девочка на экране в изнеможении присела отдохнуть, а ветер трепал ее волосы. «Крик» на фоне помех на экране Кинчев увенчал душераздирающим возгласом и скрылся в гримерке. Под барабанное соло Андрея Вдовиченко с потолка посыпались воздушные шарики. Подавляющая часть поклонников предпочла оставить эти артефакты на память – так что исполнение «Красного на черном» вышло не таким зрелищным, как могло бы быть. Во время «Шейка» на экране появился танцующий синий шут, знакомый по обложке альбома «Черная метка» и бэк-каталогу «Алисы». На заключительном «Фаворе» Кинчев отвесил три поклона. Бисовая «Дождь и я» сопровождалась нарезкой из клипов «Алисы» «Дождь», «Веретено» и «Рок-н-ролл крест». Под занавес прозвучала «Мир», во время которой с экранов полились потоки нефти, похожие на кровь.