На прошлой неделе во Владивостоке состоялся семинар, посвященный вопросам интеграции бизнеса и СМИ в социальные сети
12:23, 22 ноября 2011 ПолитикаНа прошлой неделе во Владивостоке состоялся семинар, посвященный вопросам интеграции бизнеса и СМИ в социальные сети и возможностям, которые они открывают для медиакомпаний и различных брендов.
На мероприятии, организованном при поддержке одного известного портала, участники Дальневосточного интернет-рынка ознакомились с последними новостями по платформе и продукту Facebook.
Несмотря на снижение количества печатных изданий, рынок СМИ буквально распирает от обилия так называемых нишевых (другими словами – узкоспециализированных) журналов и газет. Кроме того, люди больше не являются пассивными потребителями, но активно делятся информацией, своим мнением о брендах, товарах и услугах и используют социальные медиа как канал передачи этой информации. По сути, компании сталкиваются со свободным мышлением потребителя, диктующим необходимость брендам взаимодействовать с социальными сетями. Очевидно, что производители продуктов и поставщики услуг должны уметь участвовать в диалоге, если хотят продолжать оказывать влияние на покупательские решения.
– Не секрет, что самым эффективным в плане доверия покупателей и потребителей являлось сарафанное радио, – говорит один из организаторов мероприятия Леонид Копылов. – С помощью социальных сетей можно этим «радио» управлять. Все люди хотят делиться со своими друзьями информацией: что они потребляют, где покупают, что им нравится, что не нравится. Интегрируясь в социальные сети, каждый бизнес легко получает возможность рассказывать своим покупателям, клиентам и друзьям о себе. Если посмотреть на какие-то глобальные примеры, например Nike, Apple, Intel, то у них интеграция в социальные сети доходит до такой степени, что пользователи сами становятся частью бренда. Например, Nike выпустил кроссовки со встроенным JPS-приемником, который без нажатия каких-либо кнопок показывает друзьям в сетях, сколько метров человек пробежал и где был. В России все в более примитивном формате, из практически применимых вещей – создание потока пользователей на сайт компании. Сейчас у многих бизнесменов есть интернет-магазины, сайты, но пользователи не «ходят» туда каждый день. А в социальные сети люди заходят каждый день. И если компания там представлена, ее сотрудники что-то пишут, общаются, то устанавливается связь с клиентом, который при необходимости что-то купить идет в компанию, о которой вспоминает в первую очередь.
По прогнозам специалистов, хотя продажи в социальных сетях вполне могут «взорвать» рынок продаж в Интернете в ближайшие два-три года, не стоит игнорировать их текущие возможности по работе с клиентами существующими или будущими. Чтобы начать продвижение в соцсетях, не нужно больших затрат, а его результаты могут превзойти отдачу от любой традиционной рекламной кампании.
– Социальные медиа могут повысить лояльность клиента путем формирования сообщества вокруг бренда, – говорит представитель Facebook в России Дмитрий Демиденко, – в результате этого вы тратите меньше времени на попытки продать и больше времени на подпитку этого сообщества, что является более выигрышной стратегией в долгосрочной перспективе. Бизнесмену необходимо выяснить, что объединяет их клиентов, и удовлетворять этот интерес. Если ваша компания публикует отчеты, статьи или просто новости, нужно добиться того, чтобы они сами по себе привлекали людей и укрепляли их лояльность. Каждый раз, когда вы публикуете что-то, это должно передаваться по всем доступным каналам -«ВКонтакте», Twitter, Facebook, «Одноклассники» и т. д. Тогда ваши потребители, обозреватели рынка и блогеры будут постоянно выражать свое мнение о качестве продукции. На данный момент у владивостокских компаний одна мотивация «все пошли – и я пошел». Когда компания просто заходит в социальную сеть, делает страничку, то в сущности это не приносит никакого эффекта. А вот если этим заниматься, то делать это профессионально, тратить на это время.
На семинаре многочисленным предпринимателям продемонстрировали, как создать страницу с нуля, как настроить, как ее использовать, как получить с нее трафик на собственный сайт, как с сайта получить трафик на эту станицу, и каким образом социальная сеть может помочь в реализации бизнес-проектов и получении новых потребителей за рамками региона.