Универсальную карту отложили на год

Срок введения в России универсальной электронной карты, скорее всего, перенесут на 1 января 2013 года

18:54, 20 ноября 2011 Общество

Срок введения в России универсальной электронной карты, скорее всего, перенесут на год, с 1 января 2012 года на 1 января 2013 года. Она должна заменить полис обязательного медицинского страхования, пенсионное удостоверение, банковскую карту и фактически стать удостоверением личности. И тем самым облегчить людям доступ к госуслугам.

Госдума уже одобрила во втором чтении поправки в закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" по этому поводу. Теперь решение за верхней палатой и президентом. По мнению замглавы Минкомсвязи Ильи Массуха, перенос сроков связан с тем, что карта пока не готова в полном объеме работать с системой межведомственного электронного взаимодействия и электронными госуслугами. Если не решить эту проблему, "карта останется исключительно платежным инструментом, чего не очень хотелось бы", - отметил Илья Массух.

"Проект очень интересный, он может дать новое качество взаимодействия государства и граждан, но только тогда, когда будет создана вся система электронного правительства, - пояснил замминистра. - С точки зрения технических требований к карте государство приняло все необходимые постановления.

Дело за коммерсантами, которые должны создать всю необходимую инфраструктуру, договориться с выпускающими организациями, сделать российский чип, согласовать с Федеральной службой безопасности. Объективно, я думаю, через год-два проект будет готов".

Пока же, по данным Минкомсвязи, к федеральной системе межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ) подключились только 38 регионов. Все остальные должны это сделать до 1 июля 2012 года. Сам процесс перехода на СМЭВ включает в себя 3 основных аспекта.

Во-первых - организационная и проектная составляющая. Это определение в органах власти и муниципалитетах ответственных за переход на электронные услуги и межведомственное взаимодействие, создание координационных органов, которые обеспечат совместную работу ведомств, и будут решать оперативные вопросы. А так же разработка и согласование технологических карт межведомственного взаимодействия.

Во-вторых, нормативно-правовой аспект - выработка регламентов оказания услуг, корректировка регионального и муниципального правового поля, чтобы не было препятствий для электронного обмена, в том числе, с точки зрения его легитимности.

В третьих - обеспечение инфраструктурной и логической связности информационных систем, участвующих в обмене, согласованное проектирование и разработку комплекса веб-сервисов, реализующих информационный обмен, тестирование и регистрацию их в региональных и единой СМЭВ, пояснили в минкомсвязи. В настоящий момент реализуются в основном мероприятия первого и второго блока задач.