Россия вернется к советской системе подготовки шоферов

Эксперты предложили Нилову начать с повышения качества обучения в российских автошколах

18:23, 18 ноября 2011 Общество

Заступивший недавно на пост главы Госавтоинспекции Виктор Нилов, недавно заявил, что надеется возродить систему по подготовки шоферов, которая была в СССР. Естественно с серьезными изменениями. Например, Нилов предлагает отталкиваться от опыта Германии, где в законе прописано, на какой дороге и сколько должен проехать ученик, перед тем, как его допустят к экзамену. Предложил глава Госавтоинспекции, и начинать смещать акценты обучения в автошколах именно в сторону безаварийного вождения, а не просто давать правила ученикам.

По словам Нилова, в советское время из автошкол выходили именно шоферы, а не просто водители, которые кое-как научились передвигаться на автомобиле. А в 50-х и вовсе выдать могли два типа удостоверений – профессиональное и любительское. Так владелец любительских прав, например, не имел права зарабатывать частным извозом и, уж тем более, работать таксистом или водителем общественного транспорта. Тем не менее, тогда, даже для получения удостоверения-любителя, необходимо было знать конструкцию и устройство автомобиля, а также теорию и водительские приемы.

Виктор Нилов также выдвинул предложение о том, чтобы ввести обязательные курсы по вождению автомобиля в зимний период, для тех водителей, которые получили права летом.

Однако, многие эксперты сошли все эти предложения лишними. Хотя бы потому, что в случае принятия подобного закона – цена за обучение в автошколах может вырасти, как минимум до 50 тысяч рублей. Эксперты предложили Нилову начать с повышения качества обучения в российских автошколах и разобраться с коррупцией в ведомстве, а инспекторам ГИБДД, при принятии экзаменов, проверять водительские навыки, а не натренированные в автошколе трюки – тогда и будет все не хуже, чем в той же Германии.