Эксперты нашли причину дефицита подвижного состава во Владивостоке

На сегодняшний день в Приморском крае и в ряде других регионов отмечается дефицит подвижного состава

16:48, 11 ноября 2011 Политика

На сегодняшний день в Приморском крае и в ряде других регионов отмечается дефицит подвижного состава. Специалисты группы транспортных компаний «Восток» склонны связывать эту ситуацию с тем, что собственники платформ начали отдавать предпочтение коротким маршрутам, а собственники контейнеров переориентировались на экспортно-импортные сделки.

Кроме того, по мнению экспертов группы компаний, на дальневосточном направлении обостряет ситуацию реализация крупных государственных проектов. Так, из-за подготовки к саммиту АТЭС существенно увеличился грузопоток из западной части страны в восточную, что привело к дисбалансу и, соответственно, к колоссальным порожним пробегам. Некоторые частные операторы решили проблему за счет импорта и новых логистических маршрутов, что так же усилило дефицит подвижного состава.

«Собственники подвижных составов сейчас имеют большую прибыль. Существует повышенный спрос на услугу, и поэтому они постоянно повышают ставки. К примеру, столь высоких ставок на фитинговые платформы еще не было, причем с каждым месяцем цены на них только растут. В этой ситуации проблематично объяснить причины таких скачков цен нашим клиентам», – рассказал Денис Павлов, генеральный директор группы транспортных компаний «Восток».

Также можно отметить, что в условиях, когда спрос на подвижной состав существенно превышает предложение, отечественное вагоностроение не способно в полной мере удовлетворить эту потребность. Это касается как универсальных вагонов, так и фитинговых платформ. Однако Денис Павлов отметил и позитивные тенденции: «Систему управления вагонным парком нельзя назвать оптимизированной. Однако после активного обсуждения этой темы руководством ОАО «РЖД» с правительством и другими заинтересованным субъектами, проблем с технологией перевозочного процесса в последнее время стало гораздо меньше».