Начиная с 2009 года, на сети Почты России активизировалась работа по подготовке и реализации IT-проектов
12:39, 18 октября 2011 ОбществоМодернизация и применение инновационных решений обеспечивает рост экономики Почты России и повышение качества клиентского сервиса. Об этом наглядно свидетельствуют результаты проектов по внедрению IT-технологий, обсуждавшиеся на Всероссийской конференции работников почтовой связи
Начиная с 2009 года, на сети Почты России активизировалась работа по подготовке и реализации IT-проектов, направленных на повышение оптимизации бизнес-процессов, уровня производительности труда, а главное – качества клиентского сервиса. Результат – рост доходов и повышение экономической эффективности региональных филиалов предприятия.
О первых результатах эксплуатации новой программы по автоматизации предметно-количественного учета товаров рассказала начальник Торжокского почтамта УФПС Тверской области Юлия Воронова. Основная цель новой программы – учет товаров и контроль за их наличием в отделениях. С помощью штрих-кода данные о продаже автоматически заносятся в базу – теперь почтовые отделения могут быстро обмениваться информацией с аппаратом управления, своевременно обеспечивая поставку востребованных клиентами товаров.
Юлия Воронова отметила, что благодаря нововведению в Торжокском почтамте заметно выросла скорость обслуживания клиентов. В перспективе использование программного обеспечения сократит сроки оборота товаров и увеличит объемы продаж. Положительный опыт планируется распространить и на другие почтамты Тверского филиала.
Успехами в области автоматизации финансово-хозяйственной деятельности поделилась замдиректора УФПС Тульской области Маргарита Кошелева. Два года назад в филиале началось внедрение тиражного решения на базе программного обеспечения «1С: Предприятие8.2». Цель проекта – централизация кадрового, бухгалтерского и налогового учетов, а также автоматизация предметно-количественного учета.
«Интеграция нового программного обеспечения позволила реструктурировать бизнес процессы, повысить эффективность выполнения возложенных на филиал задач», - отметила Маргарита Кошелева. – «А благодаря электронному учету товаров в отделениях сократились очереди».
Электронный документооборот привел к росту спроса на услуги перевода и приема денежных средств в Хабаровском и Приморском филиалах Почты России.
Увеличение доходов от услуги денежных переводов за первое полугодие 2011 года в Хабаровском крае составило 137 млн рублей. «Филиал заключил с организациями и предприятиями около 100 новых контрактов на пересылку от их имени денежных средств в адрес жителей региона», - сообщил заместитель директора УФПС Хабаровского края Николай Лебедев.
А автоматизация рабочих мест в отделениях, электронный документооборот и система штрих-кодирования для корпоративных клиентов Приморья позволила филиалу в 4,5 раза увеличить количество договоров на прием платежей.
«Благодаря эффективной работе нам удалось добиться устойчивого роста доходов от оказания услуги по приему платежей не за счет роста тарифов, а за счет увеличения количества принятых платежей», ¬– отметил заместитель директора Приморского филиала Сергей Механошин.
Резюмировал выступления участников заместитель гендиректора Почты России Сергей Кирюшин, отметив, что для эффективного управления предприятием необходимо построить единое информационное пространство, соединив с помощью новейших интеграционных технологий не только аппарат управления, но и все почтамты и отделения почтовой связи.