Кража люков - больной вопрос не только для городских служб
16:07, 12 октября 2011 ОбществоВчера, 11 октября, дорожные службы установили 150 новых ливневых решеток в районе Некрасовского путепровода. Бригада рабочих МУПВ "Дороги Владивостока" закрепила дождеприемники с помощью сварочного аппарата. Это должно продлить срок службы решёток. Кроме того, дорожная служба Советского района установила крышки канализационных люков по улицах Татарской, 20, Русской, 11, Давыдова, 28, Кирова, 19/1.
Ежедневно сотрудники коммунальных служб административно-территориальных управлений районов Владивостока проводят проверки состояния всех люков в городе. К сожалению, такие проверки показывают, что установленные крышки регулярно пропадают, оказываясь добычей воров, сдающих крышки на металл. По количеству пропавших крышек лидируют Первореченский, Первомайский и Ленинский районы.
Воровство люков и ливневых решёток - серьезная проблема для Владивостока. При этом бюджет города терпит убытки. Как сообщили в МУПВ "Дороги Владивостока", стоимость одной крышки люка составляет 3600 рублей, а крышка ливневой решётки стоит порядка 5000 рублей. (В пункте приема металла за 1 кг чугуна дают около 7-8 рублей). Очень часто люки пропадают уже на 2-3 день после их установки. Яркий пример - улица Тухачевского, где в августе 2011 года после капитального ремонта дороги и ливневой канализации были установлены новые чугунные решётки. Через несколько дней все до одной крышки пропали. Дорожная служба приняла меры и оперативно закрыла аварийный участок новыми крышками, но все они вновь пропали на второй день.
Кража люков - больной вопрос не только для городских служб. Люки воруют у КГУП "Приморский водоканал", ОАО "ДГК" и ОАО "Ростелеком".
Альтернатива чугунным люкам - полимерные изделия, крышки люков из полимерно-композитных смесей, не представляющие ценности для "черных металлистов". Образцы полимерных люков были закуплены и установлены на городских магистралях. Однако эти изделия не выдержали нагрузки большегрузного транспорта - они лопались и деформировались. По распоряжению главы города Игоря Пушкарёва специалисты продолжили поиск решения проблемы и нашли ещё один вариант полимерно-композитного люка, изготовленного в Ростове-на-Дону. Согласно информации, предоставленной производителем, тяжелый полимерный люк предназначен для установки на смотровых колодцах инженерных сетей, расположенных на проезжей части, зоне зелёных насаждений и пешеходной зоне. Заявленный срок службы изделия составляет 25 лет.
"Сегодня провели первый этап испытаний люка из Ростова-на-Дону - проехали по изделию гружёной поливомоечной машиной и 19-ти тонным автогрейдером. Конструкция не деформировалась и не лопнула. Экспериментальный образец люка будет установлен на одной из оживлённых магистралей Владивостока и если он выдержит нагрузку большегрузного транспорта, в том числе и в зимний период, такие полимерные люки будут устанавливаться на городских дорогах", - рассказал директор МУПВ "Дороги Владивостока" Андрей Пикулев.
Для справки
Во Владивостоке 23 000 люков канализации, 7 100 люков водопровода и 15 000 люков ливневой канализации.