Строители смонтировали первую пару вант моста на Русский со стороны острова

Ванты формируются непосредственно на месте. Количество стрендов в каждой из них проектировщики рассчитывают в зависимости от нагрузки, ко

12:57, 31 августа 2011 Политика

Строители мостового перехода через пролив Босфор Восточный начали монтаж вантовой системы со стороны острова Русского. Сегодня на 189-метровой отметке гигантского пилона М7 установлена и закреплена на второй панели главной металлической балки жесткости первая пара вант длиной 135,3 метра.


– Все работы производятся под строгим геодезическим контролем. Верхние концы закрепляются в сердечнике пилона, нижние – в вантовых узлах, расположенных на балке жесткости. Монтаж и натяжение ведутся парой, строго параллельно – на левой и правой стойках главной мостовой опоры, чтобы не допустить возможных перекосов, – пояснил начальник вахты «СК МОСТ» Александр Кишкин. – Первая пара вант – береговая. Она закреплена на 189-метровой отметке пилона М7 и второй панели главной металлической балки жесткости. В дальнейшем береговые ванты будут устанавливаться на преднапряженную железобетонную балку жесткости. В русловом пролете монтаж вантовой системы ведется на четных секциях моста. Таким образом, следующая пара вант, которую предстоит смонтировать со стороны острова Русского, будет крепиться к десятой панели. После этого мы переходим к дальнейшей стадии строительства – монтажу блоков руслового пролета из акватории Босфора Восточного с одновременной установкой вант и возведением пилона.

Ванты формируются непосредственно на месте. Количество стрендов в каждой из них проектировщики рассчитывают в зависимости от нагрузки, которая действует в данной точке пролетного строения. Например, в первую пару вант моста со стороны острова Русского будет заправлено по 23 пряди, а в вантах, которые будут поддерживать русловую часть моста, их число дойдет до 85. Диаметр оболочки вант, устанавливаемых в конце монтажа вантовой системы, составит 225 мм, что почти в два раза больше, чем у первой пары. При этом в русловой части пролета завершающие пары вант, натянутые со стороны полуострова Назимова и острова Русский, будут иметь рекордную в мировой практике длину – 580 метров.