Несмотря на слухи и байки недоброжелателей
11:23, 24 августа 2011 ОбществоКогда сенсаций нет – их надо выдумать. Без них скучно, пресно, да и газеты как-то вяло покупают. А вот когда в средствах массовой информации появляется что-нибудь «горяченькое» – это же совсем другой коленкор! И уже неважно, это страшная правда (как в случае с акулой-людоедом у берегов Приморья) или придуманная газетная утка – внимание к СМИ, в котором вышла так называемая информационная бомба, обеспечено.
«Подводная лодка в степях Украины погибла в неравном воздушном бою». Оказывается, и сегодня актуален этот ироничный стишок, гулявший по стране во времена, когда многих из нас еще и на свете не было.
Вместо опровержения
На отсутствие внимания к себе со стороны прессы мостостроители ЗАО «ТМК» не жалуются. Наоборот, стараются уйти от общения с журналистами – в непривычной роли интервьюируемых чувствуют себя неуютно. Да и некогда им: сложные и сжатые по срокам стройки АТЭС не дают возможности тратить время на долгие разговоры с представителями второй древнейшей профессии.
Но в данном случае строители сами предложили встретиться журналисту «Владивостока». Выяснилось, что поводом к разговору стала опубликованная в одной из местных газет заметка «ТМК и пеленгасы» (автор не указан). На мой вопрос, почему бы не ответить своим комментарием в той же газете, реакция была однозначной.
– Нет! – отрезал Александр Яковлев, первый заместитель генерального директора ЗАО «ТМК». – Уже пробовали. Месяца два назад эта газета опубликовала тенденциозную и бездоказательную критическую заметку про ТМК, но текст был подписан редакционным псевдонимом, и авторство нам так и не раскрыли. Согласно закону о СМИ мы потребовали опубликовать опровержение, но главный редактор уговорил нас вместо опровержения напечатать статью с правдивой информацией о ТМК. Мы согласились.
Затем от них последовало предложение заключить договор о сотрудничестве с Тихоокеанской мостостроительной компанией, которое мы по вполне понятным причинам не приняли. Через некоторое время ситуация повторилась – на страницах газеты появляется снова ничем не аргументированная критика ТМК. Меня возмущает, что написавший эту заметку, назову его… пеленгас, опять побоялся поставить подпись под своим «творчеством». Зато не постеснялся поехидничать по поводу одного из руководителей ЗАО «ТМК» и опубликовать всякую ерунду про низководный мост!
Экология в норме
«Экологические проблемы, связанные со строительством и эксплуатацией моста… практически никак не контролируются», – заявляет в этой газете профессор Владимир Раков.
– Мне понятна обеспокоенность экологической ситуацией доктора биологических наук Владимира Ракова, – говорит эколог технического отдела ЗАО «ТМК» Валентина Орехова. – Я с огромным уважением отношусь к этому человеку, но в данной ситуации должна сказать, что делать такие заявления можно только на основе долговременных исследований специалистов. Наша задача – строить мост, соблюдая проектные решения, экологические, санитарные, строительные нормы, природоохранное законодательство.
К слову, ЗАО «ТМК» в декабре 2010 года и в марте 2011 года проводило общественные обсуждения по строительным технологическим площадкам (объявление было опубликовано в газетах «Владивосток» и «Российская газета»), но никто из заинтересованных лиц не подал заявку на участие в слушаниях.
Проект «Строительство автомобильной дороги поселок Новый – полуостров ДеФриза – Седанка – бухта Патрокл с низководным мостом (эстакадой) ДеФриз – Седанка», «Технологические площадки» получил положительное заключение государственной экологической экспертизы. Ежеквартальные отчеты негативных тенденций не выявил. Серьезность документа подтверждает то, что его подписали 12 уважаемых экспертов комиссии Государственной экологической экспертной федеральной службы по надзору в сфере природопользования в г. Москве.
В районе строительства в Амурском заливе ведется постоянный экологический мониторинг морской среды, – продолжает Валентина Орехова. Я думаю, что не стоит подвергать сомнению исследования и заключение по низководному мосту таких организаций, как международный экологический фонд «Чистые моря» (Москва), ФГУ «Тихоокеанская дирекция по техническому обеспечению надзора на море» Росприроднадзора (Владивосток), филиал ФБУ «ЦЛАТИ ПО ДФО» по Приморскому краю (Владивосток), ООО «Приморский экологический аудит» (Находка).
По окончании строительных работ по результатам мониторинга будут выполняться моделирование изменений гидродинамического и гидрохимического процессов в Амурском заливе.
Вся информация о ходе строительства доступна для заинтересованных лиц и находится на участке № 2 на ул. Маковского, 53.
Крестовики и мост
Что касается медуз-крестовиков, появление которых доктор биологических наук (или все же безымянный автор заметки?) связывает опять¬таки со строительством низководного моста («вымирают многие виды живности, но появляются другие, например, медузы¬крестовики»), то позволю себе усомниться в правильности причинно¬следственной связи данного явления. Местные жители не дадут соврать: ядовитые медузы появляются в этой акватории каждое лето уже не одно десятилетие. Около 30 лет назад автор этих строк была ужалена крестовиком, купаясь как раз в районе Седанки. «Ты не одна такая,– «успокоили» меня тогда братья, которые плавали рядом и удачно избежали встречи с обжигающей медузой. – Крестовики каждый год в этих местах появляются!».
– А возьмите новость про массовую гибель рыбы! Ее только ленивый не мусолил в конце мая, – возмущается Александр Яковлев. – В некоторых СМИ появились даже фото рыбы на берегу якобы Де-Фриза, а на самом деле сделанные неизвестно где. И для тех, кто занимается подобной фальсификацией, уже неважно было, что мертвая рыба тоже в мае появилась на берегу Посьета, Славянки, вблизи Николаевска¬на¬Амуре и даже на Филиппинах. Ученые-ихтиологи смертность рыбы объяснили природными, а не антропогенными причинами. Строительство моста или иная «диверсионная деятельность» здесь ни при чем, как бы кому¬то этого ни хотелось.
Встряхнемся?
– У меня просто нет приличных слов, чтобы выразить свое впечатление от заметки, – заявил начальник строительного участка низководного моста Де-Фриз – Седанка Иван Лавриков. – А как еще я должен относиться к таким паническим высказываниям, что «нижняя часть моста может со временем уйти под воду, что при строительстве моста в Амурском заливе не учли явление приливов и отливов, а в зимний период подвижки льда могут привести к разрушению моста»?! Это абсолютно примитивные рассуждения с точки зрения мостостроения. У меня и моих коллег закономерно возник вопрос: зачем человек дает какие-то прогнозы в сфере, в которой он не разбирается?
Проект моста делали специалисты, за плечами у которых десятки построенных крупных мостовых сооружений, все стоят прочно, ни один не разваливается. Приведу только несколько аргументов, понятных людям, которые хоть чуть¬чуть смыслят в технике: мост строится с большим запасом прочности выше плановой. Опоры моста установлены под наклоном в 11 градусов, что дает дополнительную устойчивость конструкции. Никакие подвижки льда не могут разрушать опоры – кроме прочности самой конструкции надо учитывать и то, что металл по законам физики весной нагревается быстрее, а значит, лед вокруг опор также быстрее тает, – проверено на практике. Этот мост выдержит любые нагрузки.
Заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» Сергей Собин, который несколько раз упоминается в той самой заметке, заметил:
– Наверное, сегодня не найти такого человека во всем Владивостоке, который не страдал бы от километровых пробок на выезде из города и въезде во Владивосток. Низководный мост даст вздохнуть автомобилистам, разгрузив основную трассу.
А тем, что неизвестный автор отметил мое собственное «художественное восприятие мира», – я польщен, – смеется Сергей Георгиевич. – Правда, я просто рассказывал вам, что на самом деле сам видел в прибрежных водах на Седанке: и мальков, и медуз, и другую живность. Я действительно считаю, что нам повезло работать в таком красивом месте. Это не то что в густонаселенном микрорайоне – вот там строителям не позавидуешь.
Ну а по поводу всякой критики я могу только повторить слова одного остроумного человека: «Самый лучший способ встряхнуть себя — это встряхнуть кого-нибудь другого».