Остались без крова, но не упали духом. Многодетная семья при пожаре успела спастись сама, но не спасла ни дом, ни документы. Семья опасается, что из-за жилищных условий семь приемных детей может забрать отдел опеки обратно в приют.
К семье Безуз съемочная группа приезжала сразу после трагедии. Этой зимой многодетная семья лишилась крова. Пожар оставил от дома лишь пепел. Ирине и ее восьмерым детям, семь из которых усыновленные, чудом удалось спастись. Перезимовать пришлось в соседском доме. Желание вернуть былой домашний уют сподвигло семью на строительство нового домашнего очага.
Ирина Безуз, многодетная мама: «Говорили, что мы начали строить за счет детей. Как мы можем строить на 4800? Столько выделяют на ребенка. А их же надо кормить, обувать, одевать. Как я могу забрать у ребенка, чтоб дом строить?»
На строительство двухэтажного дома Георгий с Ириной Безуз решились только ради детей. На втором этаже хотят сделать отдельные комнаты для мальчиков и девочек и специальную игровую. Для своего родного сына и себя Безузы могли бы построить жилье и попроще или вовсе переехать в город. Родителям предлагали отдать приемных детей обратно в приют. Но для Ирины они уже стали родными. Материнское сердце не смогло расстаться со своими детьми.
Владимир Шипин, родственник семьи: «Мы у нее спрашивали, а нужно ли после такого теперь...? Она говорит, что не будет падать духом. Что наоборот — дети только ее подстегивают. Мы ее поддерживаем в этом».
Средства на дом собирали всем Приморьем. Частные предприниматели помогали материалами, просто неравнодушные люди собирали деньги. Большое подспорье оказала и краевая программа по поддержке сельского населения. Семье выделили около девятисот тысяч рублей. Местные власти обещали помочь брусом. Но лес семье пришлось покупать за свои средства. А вместо обещанного дерева привезли плиты.
Георгий Безуз, многодетный отец: «Ставить наверх, вместо леса. Пришлось, ну что, люди работают, они должны в срок успеть. Наплакался я с этим. Они не захотели везти их за ограду».
Как бы не спорил Георгий с местным руководством, но факт в том, что на завершение стройки денег у семьи уже не осталось. А еще нужно сделать крышу, подвести сантехнику, поставить окна и приобрести мебель. К тому же договор с рабочими уже заканчивается. Отдел опеки контролирует строительство нового дома. Успеют ли построить до зимы и в каких условиях будут зимовать дети. Родители опасаются: если не закончат стройку до сентября, детей заберут обратно в приют.
Валентина Мигулкина, приемная дочь: «Они разговаривают с родителями. А забирают-то детей от родителей, а не родителей от детей. Если она еще раз позвонит, то скажу ей, что мы не пойдем никуда».
Светлана Татарникова, начальник территориального отдела опеки: «Мы не собираемся пока забирать детей. Мы понимаем их условия».
Работает в семье только отец. Поэтому своими силами дом достроить не удастся. Чтобы встретить эту зиму под новой крышей и в полном семейном составе, семье Безуз остается надеяться только на постороннюю помощь.