Кто защитит полковника Лысенко?

В мае 2002 года на некоторых федеральных телеканалах вышел сюжет о рыбообработчиках компании

11:24, 8 августа 2011 Общество

На мой взгляд, слишком много надуманного и субъективного накручено вокруг истории с задержанием стритрейсеров в конце мая в пригороде Владивостока, слишком много шумихи вокруг личности полковника Лысенко, способной увести расследование этого инцидента от того, что действительно произошло на трассе. Я очень надеюсь, что соответствующие службы Управления МВД России по Приморскому краю, Следственного комитета России по Приморскому краю объективно и непредвзято разберутся в этом деле и поставят, наконец-то, точку. Потому что нагнетание эмоций в СМИ и в интернете вокруг майского инцидента наносит, на мой взгляд, колоссальный вред авторитету нашей полиции и делу охраны общественного порядка в нашей стране, создает своеобразную рекламу тем, кто осознанно нарушает правила дорожного движения и мешает спокойной жизни жителей Владивостока.

Как руководитель телекомпании, я бы рекомендовал очень осторожно относиться к тем видеокадрам, что циркулируют в интернете. И еще: я бы рекомендовал журналистам, бездумно вспоминающим историю 2002 года, остановиться и вспомнить окончание той истории.

В мае 2002 года на некоторых федеральных телеканалах вышел сюжет о рыбообработчиках компании «Дальморепродукт», перекрывших Океанский проспект во Владивостоке. В ходе ликвидации перекрытия подполковник милиции Александр Лысенко якобы ударил кулаком Светлану Демидову, державшую на руках ребенка. Реакция общественности была однозначной: такой человек не должен работать в милиции. Об этом же заявил тогдашний министр внутренних дел Грызлов: «Этому человеку не место в милиции». Приказом начальника УВД Приморского края Лысенко был уволен из органов внутренних дел.

А через несколько дней ко мне, тогда председателю ФГУП «Тихоокеанская ГТРК «Владивосток», пришли журналист газеты «Владивосток» Андрей Островский (сейчас главный редактор «Новой газеты» во Владивостоке») и уволенный из милиции Александр Лысенко. Лысенко попросил разобраться в ситуации и заявил, что никого не бил 17 мая. Я пригласил опытных телевизионщиков и компьютерщиков и попросил проанализировать видеозаписи инцидента. Через несколько дней мне принесли распечатки видеозаписей.

Немногие знают, что каждая секунда видеозаписи содержит 24 кадра, которые можно распечатать и проанализировать. Когда мы смотрели видеозаписи, нам казалось, что именно Лысенко бьет Демидову. Когда же мы каждую секунду видеозаписи разложили на 24 кадра и распечатали каждый кадр, то увидели совершенно обратное: это Демидова пытается ударить сумкой Лысенко, а тот пытается перехватить летящую ему в лицо сумку. И потом нас удивил тот факт, что при «ударе» Лысенко у Демидовой и ее ребенка даже не покачнулась голова – если Лысенко действительно ударил женщину, державшую на руках ребенка, такого быть не должно.

7 июня 2002 года в газете «Владивосток» вышел большой материал Андрея Островского «Кто защитит подполковника Лысенко?» (желающие могут и сейчас найти его на сайте vladnews.ru). Приказ об увольнении Лысенко был отменен, и через несколько лет ему предложили возглавить госавтоинспекцию Приморского края.

К сожалению, многие журналисты, многие СМИ, в том числе и федеральные, вспоминая инцидент 2002 года, забывают сказать о его окончании. После выхода в эфир подобной информации 18 июня 2011 года на телеканале «Россия – 1» в программе «Дежурная часть» я был вынужден предупредить соответствующие службы ВГТРК о том, что в программе содержались сведения, не соответствующие действительности, что подпадает под требования ст. 152 Гражданского кодекса РФ.

Именно поэтому я бы рекомендовал всем, кто интересуется инцидентом со стритрейсером Ярославом Горбенко, осторожнее пользоваться выложенными в интернете видеозаписями и быть внимательнее в оценке действий всех участников инцидента, в том числе и полковника Лысенко. Лично я не исключаю и монтажа видеозаписей, и попытки некоторых влиятельных сил защитить молодых людей, так называемых стритрейсеров, которые в угоду личным прихотям грубо нарушали общественный порядок и создавали аварийные ситуации на улицах Владивостока. Я считаю, что надо и до конца разобраться с майским инцидентом, и принять законодательные меры, исключающие появление ститрейсеров на улицах российских городов.