Первый этап «перестройки» на Окатовой завершится 15 сентября

Строители ЗАО

11:20, 8 августа 2011 Общество

Строители ЗАО «ТМК» перенесли срок сдачи подходов к путепроводу на площади Окатовой на 8 месяцев раньше графика.

После серьезного разговора мэра Владивостока Игоря Пушкарева с представителями генподрядчика (ЗАО «ТМК») и cубподрядной организации (ЗАО «РАСКО») в районе площади Окатовой строители пригнали сюда дополнительную технику, увеличили количество рабочих, перепланировали графики работ. Сроки строительства магистрали решено было существенно сократить: по самым свежим данным, твердое покрытие дороги, которое планировали завершить в мае 2012 года, сдадут уже через полтора месяца – 15 сентября 2011 года.

Кто украл общественный тротуар?

Деревянный 40-метровый тротуар для пешеходов на мысе Чуркина (от Дома ребенка в сторону площади Окатовой) и дня не простоял – его украли в ту же ночь. Выйдя утром на смену, строители не поверили своим глазам – новенькие доски, которые они накануне настелили, чтобы люди могли пройти, не испачкав обувь, как корова языком слизала. Можно представить, сколько эмоциональных эпитетов и пожеланий было высказано в тот момент рабочими в адрес хитромудрого «умника», скоммуниздившего ночью тротуар.

- У нас нет ни лишних людей, ни возможности охранять тротуар, да и задачи у нас совсем другие, - не скрывает досады первый заместитель генерального директора ЗАО «ТМК» Александр Яковлев. – Объект сложный, дополнительные работы и без того постоянно возникают по ходу стройки, а сроки - предельно сжатые.

До сентября – рукой подать

Все силы строителей сегодня направлены на обустройство площади Окатовой и подъездов к ней со стороны Змеинки и улицы Запорожской - их решено ввести в эксплуатацию 15 сентября 2011 года. Транспортное движение будет открыто по дороге с твердым покрытием, а с грязью и пылью на проезжей части, которые замучили уже жителей микрорайона, будет покончено.

Двухуровневая развязка в районе площади Окатовая – это часть автомобильной дороги бухта Патрокл – мостовой переход через бухту Золотой Рог. Четырехполосная современная магистраль пройдет через бухту Улисс и Детский парк. Транспортный поток будет направлен по нижнему уровню с улицы Запорожской в направлении бухты Змеинка и на улицу Героев-тихоокеанцев, а по верхнему уровню - из района Змеинки и с улицы Олега Кошевого на улицу Героев-тихоокеанцев. По словам строителей, двухуровневая развязка на Окатовой на чертежах проектировщиков напоминает листок клевера, а в реальности придаст этому микрорайону Владивостока современность и красоту. И главное – поможет избавиться от надоевших всем автомобильных пробок, разгрузив транспортные потоки и удобно закольцевав движение в районе мыса Чуркина.

Развяжем и этот узел

Отрезок дороги от вантового моста через бухту Золотой Рог до улицы Бархатной составляет 5370 метров. Вроде бы не такой уж большой объект по сравнению с тем, что за плечами у строителей – в несколько раз длиннее дороги, построенные ими по всему Дальневосточному региону. Но на Окатовой – особый случай: мал объект, да уж больно заковырист.

- Это серьезный коммуникационный и транспортный узел, который нам поручено развязать, - поясняет Александр Яковлев.

- В населенном микрорайоне строить - это вам не в чистом поле, - добавляет один из строителей.

- В густонаселенном микрорайоне! - уточняет Александр Алексеевич. – Проложенные здесь подземные коммуникации и сети намного усложняют нашу задачу. Мало того, что дорога, развязки и эстакады возводятся в условиях интен6сивного транспортного движения, нам приходится проводить масштабный объем вскрышных работ, чтобы заменить старые километры труб городского хозяйства на новые, зачастую опустив их значительно глубже в землю. Это касается теплотрассы, водовода, линий связи, установки новых инженерных сетей.

Надо отметить, что журналисты «В.», проехав по микрорайону на мысе Чуркина, лично убедились в том, что строительные работы здесь идут , по выражению строителей «в форсированном режиме».

В районе съезда с улицы Магистральной на Катерную мы увидели установленные в земле георешетки, необходимые для укрепления откоса. Каждый следующий слой земли насыпается здесь уступами и закрепляется решеткой – и так более 102 метров в длину. Сопка круто поднимается к проезжей магистрали на высоту более 10 метров – если с одной стороны всего 4 уступа, то с другой их уже 13. Объем работ немалый, но по графику все должны сделать к 22 августа.
За качество ручаемся

Двигаемся дальше по строящемуся объекту.

- Это 39-й и 40-й пикеты, - показывает Вячеслав Юрченко, под руководством которого идут работы на данном участке. - Мы с вами стоим на обочине, а рядом - нижний слой земляного полотна. Видите, какой сложный скальный грунт в этом месте? Дальше на дорожном полотне пойдет сантиметров 40 слой гравия, еще несколько необходимых дорожных слоев, а сверху асфальт. Вы сами видите, этот угол требует еще тщательной доработки – несмотря на сроки, качество работ для нас первостепенно – это дело профессиональной чести строителей. Отрезок дороги до сопряжения участков однозначно сдаем 3-го августа. А остальное – по мере выполнения, постараемся побыстрее.

Вячеслав Александрович – опытный дорожник с многолетним стажем работы в сложных условиях севера. До прихода в Тихоокеанскую мостостроительную компанию он строил дороги в Хабаровском крае, Амурской области, в Якутии на Алдане, много лет занимал там руководящие должности в строительной отрасли республики САХА.

Тем временем мы спускаемся к двухуровневому путепроводу на 53 пикете автомобильной дороги поселок Новый – полуостров Де-Фриз – Седанка - Патрокл, работы на котором подошли к завершающей стадии. Отсюда берет свое начало автомобильная дорога бухта Патрокл - мостовой переход через бухту Золотой Рог. Назначение этого сооружения – не только обеспечивать проезд к воинской части, но и стать своеобразной развязкой для нескольких направлений. По нижней части путепровода транспорт пойдет по дороге Де-Фриз-Седанка-Патрокл на мыс Назимова, а по верхнему уровню – к мосту через бухту Золотой Рог. На забетонированной проезжей части путепровода в настоящий момент заканчивается армирование – а производится оно только вручную, рядом на подъездных путях подвозят грунт и выравнивают дорожное полотно, подготавливая его к покрытию.

Устроив тут же на месте «мозговой штурм» и сделав необходимые расчеты, строители решили перенести метров на тридцать автобусную остановку. Это даст возможность не мешать дорожным работам и не создавать пробки на дороге, пока идет расширение этого участка. «Пяти дней должно хватить», - уверены строители.

Помогите делом

- Вам нужна какая-то помощь?- спрашиваю я первого заместителя генерального директора ЗАО «ТМК».

- Не помешала бы, - честно признается Александр Яковлев. – Что касается самого строительства, техники, людей – здесь мы справляемся без проблем. Но есть много другого, что отвлекает от нашей главной задачи и негативно сказывается на графиках строительства. Например, длительные и многочисленные согласования документов – их подписание порой задерживает стройку на дни и недели, а мы ведем счет на часы!

Например, в данный момент возникла сложность с компанией, решившей сейчас перекладывать теплосети в этом микрорайоне – они серьезно мешают дорожникам, тормозя ход строительных работ.

А разбираться с автобусным движением тоже должны строители? Может, транспортники все же подключатся к решению проблемы и продумают оптимальную схему движения на время глобального строительства в микрорайоне?

Или возьмите такой момент, как чистота в микрорайоне. Понятно, что территорию самой строительной площадки мы убираем сами. Но нам ведь предлагают еще убирать территорию ВОКРУГ стройки и на автобусных остановках, потому что там, кроме строительной пыли, ежедневно появляются кучи бытового мусора: бумажек, коробок, оберток, пустых бутылок. Может, вместо того, чтобы строителям отвлекаться от своего объекта, компании, которые отвечают за чистоту в микрорайоне, будут заниматься своими обязанностями, а мы – своими? Мы ведь не предлагаем коммунальщикам строить вместо нас дороги и мосты! Мы-то, конечно, можем все: мыть тротуары, рисовать и развешивать плакаты с информацией о стройке, убирать улицы, строить и ремонтировать дома. Но каждому здравомыслящему человеку понятно, что на все это уходят силы и средства строительной компании, что неизбежно отражается на сроках сдачи объектов в эксплуатацию.

Так что все-таки важнее для всех нас и для жителей города?!

- А украденный тротуар для пешеходов снова будете восстанавливать? – напомнила я.

- Конечно. Он уже почти готов, – ответил Александр Яковлев. - Людям-то он нужен - они не виноваты, что мародеры у нас не перевелись! Будем надеяться, что второй раз не стащат…

Будем надеяться.

И напоследок

В том, что стройки АТЭС так или иначе касаются каждого из нас, убедились, наверное, все жители Владивостока. Многие понимают, что во Владивостоке давно надо было бы развернуть подобное строительство, тогда дискомфорта и неудобств для жителей было бы значительно меньше. Они готовы мужественно терпеть житейские неудобства ради более комфортного завтрашнего дня – своего, детей и внуков.

Другие на чем свет костерят строителей, власть, всех подряд, и не могут увидеть за стройплощадкой сегодняшнего дня хоть какой-то просвет.

Что ж, время расставит все по своим местам. Ждать осталось совсем недолго.