Достаточно сделать так, чтобы три четверти горожан не смогли пользоваться личным автотранспортом и пересели на общественный. Для этого в г
16:27, 19 июля 2011 ОбществоВласти Петербурга придумали, как избавить город от автомобильных заторов. Для этого, по мнению чиновников Смольного, достаточно сделать так, чтобы три четверти горожан не смогли пользоваться личным автотранспортом и пересели на общественный. Для этого в городе будет введено множество ограничений, включая платную парковку в любом месте. Это, по мнению авторов «Транспортной стратегии Петербурга», должно повысить для горожан привлекательность автобусов и троллейбусов, которыми автомобилисты сейчас пользуются лишь в случае крайней необходимости.
По задумке городских властей, к 2025 году 75 процентов горожан будут ездит на автобусах, трамваях, троллейбусах и велосипедах. Условия для этого изложены в «Транспортной стратегии Петербурга до 2025 года», которая на днях была презентована городскому правительству и одобрена им, пишет «Комсомольская правда».
К концу года оставить машину на какой-нибудь улице в центре города можно будет только за деньги. Закон об этом вступил в силу вчера, но брать плату за стоянку на обочинах начнут через несколько месяцев. Пока что не прописана так называемая техническая сторона вопроса – сколько будет стоить место, какие улицы станут платными, кто и как будет собирать деньги.
Идею платных парковок в центре городские власти вынашивали давно. Первая попытка реализовать ее на практике была предпринята около десяти лет назад, но провалилась. Тогда автомобилисты в суде доказали, что подобная мера нарушает федеральные законы. Питерские чиновники решили пойти другим путем – выступили с инициативой поменять федеральное законодательство. В итоге в Градостроительном кодексе РФ появилось понятие «парковочное место», а собственник земли получил право брать плату за парковку на его территории. Дороги в Петербурге – собственность города, значит, платные парковки на ней вполне законны.
Для осуществления дорожных планов в Комитете по транспортно-транзитной политике попросили дополнительные инвестицию «Сейчас город тратит на развитие улично-дорожной сети около 15% бюджета, чего, несомненно, мало. Мировой опыт развивающихся мегаполисов, к которым можно отнести и Петербург, показывает, что отчисления на эту отрасль должны составлять не меньше 25% бюджета. Например, в 2011 году город должен был бы потратить на развитие транспорта 100 миллиардов рублей», – заявил председатель транспортного комитета Алексей Бакирей.
«Суть Транспортной стратегии в том, что приоритет отдан пешеходам, на втором месте по значимости общественный транспорт и только на третьем личные автомобили граждан. В соответствии с этим и будет строиться транспортная политика города», – пояснил «дорожный» чиновник.
Каждый третий петербуржец сегодня ездит на личном авто. Если темпы роста количества личных машин сохранятся, то уже к 2015 году свой транспорт будет у каждого второго жителя города.