Накануне руководитель российского внешнеполитического ведомства дал интервью
12:21, 19 июля 2011 ОбществоМинистр иностранных дел России Сергей Лавров отметил, что "арабская весна" спутала буквально все карты на Ближнем Востоке. По его словам, все те, кто сейчас делают вид, что они все это предвидели и тем более знают, что сейчас делать, явно строят хорошие мины при плохой игре.
Накануне руководитель российского внешнеполитического ведомства дал интервью «Российской газете», где помимо других вопросов затрагивалась и тема его участия в заседании ближневосточного "квартета" на уровне министров иностранных дел, которое пройдет в Вашингтоне.
Говоря о ситуации в Ливии Лавров отметил, что Россия не пытается претендовать на знания всех деталей: «Мы стараемся сделать то, что сейчас считаем самым главным - успокоить ситуацию. Для этого необходимо прежде всего отказаться от «демонизации» кого бы то ни было. Можно как угодно относиться к Каддафи. Все знают, что в будущей новой Ливии места для Каддафи не будет.
Об этом "восьмерка" заявила в Довиле. Но думать, что Каддафи представляет сам себя - это для дипломата непростительно. Для политика тоже. Ливия - племенная страна. Каддафи представлял интересы крупного мощного племени, но одновременно был приемлем для остальных племен. Он сумел наладить какую-никакую, продлившуюся более 40 лет систему. Она была достаточно стабильной, экономически устойчивой, социально-приемлемой для народа. Конечно, когда-то это должно было все-таки закончиться. Наверно, лидеру с таким многолетним стажем нужно думать о преемственности. Это сигнал для многих режимов, которые в тех или других краях так или иначе существуют. Но рассчитывать на то, что вот уберут Каддафи и все сдадутся на милость оппозиции - наивно. Поэтому все равно нужно договариваться.
А Каддафи пока является тем, кем он является, а именно лидером: формальным или неформальным. Он говорит, что никаких должностей не занимает. Тем не менее Каддафи для многих ливийцев продолжает оставаться авторитетом. Да, мы за то, чтобы стороны определились с переговорщиками. Но заявлять при этом, что Каддафи не должен оказывать никакого влияния на их позицию - это тоже наивно. Нельзя «демонизировать» стороны. Можно высказываться в отношении конкретных персонажей, но встать при этом целиком на противоположную сторону, игнорируя позицию той стороны, которая за этим персонажем стоит - это путь в никуда», - сказал Сергей Лавров.