В Хабаровске состоялось заседание технико-экономического совета Дальневосточной железой дороги.
На повестке дня стояли вопросы повышения качественных показателей эксплуатационной деятельности.
На заседании совета были озвучены основные производственные показатели по итогам работы за 6 месяцев 2011 года. Погрузка составила 24,1 млн. тонн, (+ 9,8% к аналогичному периоду 2010 года), эксплуатационный грузооборот вырос по отношению к уровню прошлого года на 8,6%, пассажирооборот – на 4,8%. Дорогой в среднем в сутки принималось 85 поездов (на 4 поезда больше чем в 2010 году). Выполнение качественных показателей: средний вес грузового поезда составил 3799 тонн (к уровню прошлого года – на 10 тонн больше).
Во втором полугодии перед коллективом дороги стоит общая задача продолжить устойчивую эксплуатационную работу. По словам начальника Дальневосточной железной дороги – филиала ОАО «РЖД» Михаила Заиченко, для этого потребуется обратить особое внимание на оптимизацию управления перевозочным процессом, обеспечение безопасности движения, развитие кадрового потенциала. Кроме того, необходимо и дальше проводить работу, направленную на развитие и усиление железнодорожной инфраструктуры.
Дальневосточная железная дорога – филиал ОАО «РЖД», сегодня успешно реализует инвестиционные проекты, в частности на Восточном БАМе (Северный широтный ход). Напомним, что в начале июня завершилась проходка основной штольни нового Кузнецовского тоннеля, который строится в рамках крупного проекта компании ОАО «РЖД» «Реконструкция участка Оунэ–Высокогорная железнодорожной линии Комсомольск-на-Амуре–Советская Гавань». Сдача в эксплуатацию тоннеля запланирована на 2013 год, однако, при ускоренных темпах строительства рассматривается возможность сокращения этого срока.
В настоящее время техническое состояние железнодорожной линии Комсомольск – на – Амуре – Советская Гавань позволяет обеспечивать потребности региона в перевозках в объеме 15,9 млн. тонн в год. Провозные мощности после того, как тоннель начнет работать, увеличатся до 23-х млн. тонн в год, а после полной реализации проекта комплексной реконструкции в 2016 году – до 35,7 млн. тонн. Этот проект стратегически важен для Дальневосточной железной дороги, работающей в условиях постоянного увеличения объемов перевозок в направлении портов Ванино и Советская Гавань.