Пограничные скоростные катера (ПСК) проекта 12200 «Соболь», предназначенные для охраны морской границы России, были спроектированы в Санкт-Петербурге ОАО ЦМКБ «Алмаз» и построены по государственному контракту на стапелях судостроительного завода ОАО «Восточная верфь».
День подъема военно-морского флага береговой охраны на ПСК № 307 и ПСК № 308 – 1 июля 2011 года - отныне будет считаться Днем рождения катеров. Кроме рабочих «Восточной верфи» и ее администрации во главе с генеральным директором Игорем Мирошниченко, проводить боевые катера на патрульную службу пришли представители руководства Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, ответственные лица краевой и городской администрации, родные, близкие и даже дети членов экипажей непосредственных виновников торжества. Обстановка, как и полагается, была праздничной: приветственные речи речи, бравурные марши из переносных динамиков басами ухали, цветы в руках гостей.
… Пограничные катера проекта «Соболь», водоизмещением 54 тонны и мореходностью до 5 баллов, были заложены на стапелях «Восточной верфи» еще в 2009 году. Вооружены 14,5-мм морскими тумбовыми пулеметными установками, и еще оснащены дополнительными плавсредствами, надувными 4-местными резиновыми лодками с мощным подвесным мотором F 500 А. Численность их экипажей – 10 человек. Катера Командир ПСК № 307 Роман Абдраухов, ПСК № 308 – Вячеслав Макаров.
Аналогичные катера для пограничников строят на Балтике. Но, как рассказал «В» генеральный директор ОАО «Восточная верфь» Игорь Мирошниченко, ПСК «производства Владивосток» по многим параметрам превосходят своих западных собратьев. Прежде всего, по скорости. У наших крейсерская скорость до 50 узлов, у «балтийцев» не более 40! Почувствовали разницу? Во время погони за нарушителем границы, когда дорога каждая секунда, именно скорость может сыграть решающую роль в противостоянии с противником.
- Мы все можем и давно можем! – убежден Игорь Мирошниченко. - Это подтверждает профессионализм рабочих нашего завода, их умение строить. Я уверен, я знаю: дней подъема флагов на кораблях, сошедших со стапелей нашего завода, будет все больше и больше. Именно ради таких праздников люди работают 365 дней в году в цехах, ругаются, спорят, решают вопросы. Сегодня завод готов к выполнению любых задач по строительству кораблей. А это позволит нам и нашим друзьям отмечать такие праздники все чаще и чаще. Сегодня мы перерабатываем больше двух тысяч тонн металла в год! Наш портфель заказов заполнен на три года вперед. И что мне особенно нравится, все проекты новые, головные.
Кстати, среди заказчиков «Восточной верфи» есть и зарубежные: здесь заложили два сторожевых артиллерийских катера для Вьетнама.
Надо отметить, что сдача в эксплуатацию ПСК № 307 и ПСК № 308 – завершающая часть Госконтракта по постройке кораблей для пограничников в цехах «Восточной верфи». Всего было построено три корабля, первый спустили на воду в декабре 2009 года - на три месяца раньше срока.
- Мне отрадно говорить слова благодарности работникам «Восточной верфи», которые сохранили добрые традиции российского судостроения, преумножили существующий кадровый потенциал своим опытом и дали путевку в жизнь новым молодым кадрам. Сегодня и партнеры, и заказчики «Восточной верфи» отмечают, что это уже другое предприятие, занявшее определенно новый сегмент в области гражданского судостроения. Благодаря усилиям руководства завода, их пытливым поискам в осуществлении новых идей кораблестроения, мы ныне имеем в портфеле заказов два корабля, которые будут обслуживать участников саммита АТЭС-2012, - сказал на торжественном митинге директор Департамента промышленности и транспорта администрации Приморского края Игорь Хрущев. От имени губернатора Приморья Сергея Дарькина он поздравил руководство и рабочих судостроительного завода «Восточная верфь» с очередной трудовой победой, такой важной для нашего края и для нашей страны.
Как было подмечено на мероприятии, пограничники получают новые скоростные катера во время визита Президента РФ Дмитрия Медведева во Владивосток. И очень символично, что за день до этого Верховный Главнокомандующий посетил корабль береговой охраны Пограничного управления ФСБ России по Приморскому краю, где оставил запись в книге почетных посетителей корабля и поблагодарил экипаж за службу России.
Кстати, губернатор Приморского края Сергей Дарькин в своем кратком докладе Президенту России посвятил «достаточно емкий информационный блок» постройке двух кораблей для саммита АТЭС 2012 силами приморских судостроителей.
- Потенциал верфи широк. И мы готовы построить еще четыре таких корабля в случае необходимости, - не без гордости подчеркнул губернатор Приморья, беседуя с Президентом России.
Сергей Дарькин знаком с работой судостроителей не понаслышке: он не однократно бывал в цехах ОАО «Восточная верфь». Во время последнего посещения этого предприятия- лидера судостроения в Приморье, губернатор пообещал, что с помощью краевых программ субсидирования кредитной ставки будут поддерживаться заказчики, размещающие заказы на данном предприятии.
Как водится, на Дне рождения не обошлось без подарков. Представители Владивостокской епархии преподнесли в дар пограничникам иконы, дабы святые оберегали их ратный труд от невзгод и напастей. А профком ОАО «Восточная верфь» подарил экипажам ПСК по холодильнику, «чтобы легче служилось».