Третий этап соревнований по кольцевым гонкам в рамках открытого лично-командного первенства на кубок города Владивостока по радиоуправл
11:20, 14 июня 2011 СпортТретий этап соревнований по кольцевым гонкам в рамках открытого лично-командного первенства на кубок города Владивостока по радиоуправляемым автомоделям прошёл на территории форта №7 в городе Владивостоке в субботу, 11 июня.
Эти соревнования проводили еще с 1997 по 2000 год, но потом, в связи с отсутствием трасс и финансов их пришлось приостановить аж до 2007 года.
В этом году решалось первенство по четвертом внедорожно-кольцевым классам: SC-10, Багги-10Э, Багги-8Э и Багги-8Д.
Открывала состязание группа заднеприводных внедорожных автомоделей с электро-двигателем - SC-10. Основными правилами, как и на всех гонках, были: запрет на «срезание» пути и уничтожение соперников, ведь автомодели – это довольно дорогое удовольствие.
Родион Сенин – один из чемпионов модельных гонок говорит, что вложил в свою машинку около 60и тысяч! «Каждая такая модель, хорошего качества сама по себе стоит в среднем от 10 до 30 тысяч, - Объясняет он, - а ведь для нее нужны еще и детали и масло и краска и много-много чего!»
Организаторы соревнований Андрей Бердюк и Олег Леоненко уверяют, что накал страстей и рискованные маневры на бешеных скоростях практически равны по мощи обычным гонкам, но менее опасны для человека и более доступны в финансовом плане. И действительно, модельные гонки напоминают настоящую битву титанов! Аварии, крушения, столкновения – все как на «Формуле-1»!
На самом деле, не смотря на маленькие размеры, эти модельки разгоняются до скорости обычной машины, а порой, могут и обогнать их, ведь мировой рекорд, который поставила одна радиоуправляемая модель из Европы, составил 257 км/час. Во Владивостоке же 2 года назад самая большая скорость, которую развила одна из моделей, составляла 97 км/час.
Единственной проблемой, с которой сталкиваются на больших скоростях абсолютно все участники – это поломки. В связи с этим, до финиша дошла ровно половина моделей. К счастью, этот заезд обошелся без серьезных повреждений, которые, к сожалению, бывают довольно часто.
Разнообразие участников действительно удивляло, ведь 15илетние мальчишки, которые впервые вышли на трассу, умудрялись не только не отставать, но и обгонять своих старших товарищей, которые занимаются гонками еще с конца 90ых.
Девушки в заездах иногда тоже участвуют, говорят ребята, но, к сожалению, в эту субботу их застать не удалось. Зато было много девушек, которые приехали поддержать своих возлюбленных и даже помочь им с ремонтом автомоделей.
Казалось бы, ребята проводят сутки со своими машинами, какая уж тут личная жизнь! «Ничего подобного! – говорит Александра Козлова – девушка одного из конкурсантов – Мне уделяют достаточно внимания, так что «ревности» к машине у меня нет, ведь это просто увлечение и довольно интересное! Я сама с удовольствием приезжаю на все гонки, чтобы насладиться скоростью и азартом!»
Но еще больше удивило то, что были среди участников даже целые поколения гонщиков! Например, Дениска Бондаренко приучил своего отца Олега к любимому хобби, и теперь они вместе «гоняют» по одной трассе.
Победа присуждалась участникам каждого класса в отдельности: победителем категории SC-10 стал Танкович Евгений, Багги-10Э – Бегун Вячеслав, Багги-8Э – Петкевич Дмитрий, Багги-8Д - Леоненко Олег.
Мне удалось поговорить с Евгением Танковичем, который, как ни странно, не очень-то удивился своей победе «Я в гонках уже 12 лет и почти всегда – первый, так что я уже ничему не удивляюсь» - смеётся чемпион!
Ну что ж, нам остается только пожелать всем ребятам успехов и первых мест на следующих соревнованиях, а новичкам по-больше мест для тренировок, чтобы в будущем году сместить ветеранов с пьедестала победы!