Каменный гость в исполнении Сергея Плешивцева – полное соответствие со словом Пушкина: великанский рост, исполинская фигура, грозный ви
19:08, 1 июня 2011 Культура«Каменный гость» постучал в двери Дальневосточной Академии искусств. Студенты кафедры сольного пения поставили оперу Александра Сергеевича Даргомыжского по известной трагедии его тезки Александра Сергеевича Пушкина. Для семи исполнителей это был дипломный спектакль.
Каменный гость в исполнении Сергея Плешивцева – полное соответствие со словом Пушкина: великанский рост, исполинская фигура, грозный вид. Хотя в жизни обладатель раскатистого баса – человек мягкий и добрый. А вот Эльдар Тетакаев не только внешне похож на испанца Дон Жуана, но и внутренне: его горячий темперамент имеет дагестанские корни.
Эльдар Тетакаев, выпускник ДВГАИ, лауреат международного и Всероссийского конкурсов, исполнитель роль Дон Жуана: «Я как бы внедряюсь в него, играю эту роль, потом выхожу, но все равно в какой-то степени это моя вторая половинка...»
Эльдар Тетакаев уверенно заявил о себе в прошлом году, взяв первую премию на Международном конкурсе молодых исполнителей во Владивостоке. В этом году его талант оценили в Воронеже на Всероссийском конкурсе вокалистов-выпускников музыкальных вузов. Яркий тенор, которым Эльдар владеет, кажется, без всякого усилия, дополняется и явным артистическим даром. В роли слуги Дон Жуана Лепорелло выступил Игорь Лапшин, более известный широкому зрителю своим пением в церковных службах. Духовный сан не мешает ему учиться на четвертом курсе академии и побеждать на вокальных конкурсах. А когда на сцену вышла первокурсница Ирина Гниденко в роли Лауры и хрупкая девушка легко заполнила весь зал богатейшим меццо-сопрано, стало ясно, что у Владивостока есть оперное будущее.
Владимир Воронин, зав. кафедрой сольного пения и оперной подготовки ДВГАИ, заслуженный деятель искусств РФ: «Этот спектакль показал, что у нас есть хорошие силы в этом году. К сожалению, эти силы могут разъехаться из Владивостока, и это очень печально. Но мы надеемся на здание оперного театра, что мы там будем показывать свои оперные спектакли».
Оперная студия в Академии искусств существует уже 40 лет, «Каменный гость» здесь поставили впервые. Опера Даргомыжского занимает особое место в русской культуре. Композитор полностью сохранил пушкинский текст и решил с помощью музыки воспроизвести все оттенки человеческой речи. Поэтому, кроме двух песен Лауры, в ней нет ни арий, ни ансамблей – только мелодические речитативы и декламация.
Людмила Рахманова, режиссер-постановщик спектакля, заслуженный работник высшей школы РФ: «Сначала думали, что трудно, и мы, может, не осилим, но когда пошла работа, пошло увлечение. Когда они увидели, что здесь можно для себя почерпнуть, чем обогатить свой талант, они заинтересовались и работали с большой отдачей».
Анастасия Луговая, выпускница ДВГАИ, исполнительница роли Донны Анны: «Когда у нас была премьера, другой состав играл, я сидела в зале – все были довольны, опера понравилась. Там есть и комические моменты, опера – не значит — печально и непонятно».
Баир Малышев за роялем исполнял роль оркестра, а хормейстер Татьяна Лупач была дирижером. Студенты с удовольствием обживали старинные костюмы, меняли декорации. Строгая комиссия принимала государственный экзамен, а публика внимала молодым певцам, позволившим в обычный день на учебной сцене прикоснуться к сокровищнице русского слова и музыки.