Традиционными и привычными стали для приморцев личные встречи начальника краевого УВД Андрея Николаева с гражданами и трудовыми коллекти
18:26, 30 мая 2011 ОбществоТрадиционными и привычными стали для приморцев личные встречи начальника краевого УВД Андрея Николаева с гражданами и трудовыми коллективами в районах края, «горячие телефонные линии» в популярных региональных СМИ, виртуальное общение в ходе интернет-конференций. Особо теплые отклики получает «живое» общение генерала Николаева с гражданами во время проведения Дней приморской на Центральной площади краевого центра. Не меньшей популярностью пользуются и плановые приемы начальником приморской полиции жителей края, которые регулярно организуются в стенах краевого УВД.
Очередной прием заявителей подтвердил: такая форма работы заняла прочную позицию в ряду мероприятий по повышению уровня социально – правового обслуживания населения и его доверия к приморской полиции.
Почти два десятка граждан обратились к генералу Николаеву с наболевшим: кто-то в результате мошенничества лишился квартиры, у кого-то «волокитят» расследование давней тяжбы по поводу имущества, а кто-то обил уже все пороги, пытаясь добиться правды в выяснении обстоятельств гибели близкого человека. Чего только, к примеру, стоит история слепой женщины, которую родная сестра обвела вокруг пальца: составила подложную нотариальную доверенность на жилплощадь кровной родственницы и «по-тихому» продала квартиру. Инвалид, в результате, лишился и крова над головой и денег.
О своей жизненной трагедии рассказала еще одна посетительница – ее муж, молодой, здоровый парень, получил тяжелейшую травму позвоночника, результатом которой стал паралич обеих ног. Больше от безысходности, чем со зла, он выстрелил в подвернувшуюся под горячую руку супругу из дробовика. Женщину спасло только то, что она вовремя увернулась.
Естественно, не все вопросы граждан к начальнику краевого УВД находились в компетенции главного полицейского Приморья. Тем не менее, каждый, кто пришел с жалобой на действия нерадивых полицейских или чиновников иных властных инстанций, был внимательно выслушан. Люди, решившие обратиться лично к генералу Николаеву, уповая на него как на последнюю инстанцию, где проблема может разрешиться, получили не только сострадание и человеческую помощь. В результате проведения приема гражданам была оказана реальная помощь: часть заявлений была тут же переадресована руководителям следствия, уголовного розыска, управления по борьбе с экономическим преступлениям. Индивидуальная работа с каждым посетителем была продолжена в тот же день - сотрудники подразделений краевого УВД приложили максимум усилий для обеспечения четких, быстрых и эффективных мер к законному решению озвученных гражданами проблем.
Таким образом, генералом Николаевым и его подчиненными оперативно решается приоритетная для приморских полицейских задача – защита конституционных прав и свобод человека и гражданина, охрана его личных и имущественных интересов в целях обеспечения комфортной и безопасной жизни населения края.
Большая открытость органов внутренних дел позволила переломить отношение граждан Приморья к милиции. Как показала независимая экспертиза общественного мнения, степень доверия граждан к органам внутренних дел медленно, но верно растет. В ходе анкетирования 1500 респондентов во Владивостоке, Артеме, Арсеньеве, Уссурийске, Находке, Партизанске, Спасске, Михайловском, Пограничном и Кировском районах положительно оценили деятельность милиции 49,4% граждан, а это намного выше среднестатистического российского показателя.
Генерал Николаев уверен: первостепенная задача приморской полиции - обеспечение открытости и прозрачности ее деятельности. Любые признаки формализма и равнодушия должны пресекаться незамедлительно. Факты отказа в принятии заявления, сокрытия преступления от учета должны получать уголовно-правовую оценку. При этом особый порядок будет предусмотрен для рассмотрения жалоб на действия либо, напротив, бездействие сотрудников полиции.
«В законе «О полиции» четко и ясно определено: мнение граждан является одним из основных критериев оценки нашей работы. Подход к каждому обращению будет взвешенным и внимательным, а решение – безотлагательным», - подчеркнул Андрей Николаев.