Срок технического осмотра автомобилей для тех автомобилей, у которых он истекает в этом году, перенесен
11:15, 26 мая 2011 ОбществоСрок технического осмотра автомобилей для тех автомобилей, у которых он истекает в этом году, перенесен.
Соответствующее постановление правительства подписал Владимир Путин и в среду оно было опубликовано на сайте правительства РФ.
Как ранее сообщало первое интернет-издание Дальнего Востока ИА VladNews, Дмитрий Медведев пожелал либо устранить техосмотр вообще, либо сделать его проще и доступнее, убрав от этой процедуры МВД. К этому моменту в Госдуме уже лежал законопроект о техосмотре, который прошел первое чтение, но на девять месяцев завис в правительстве.
Пожелание президента тут же начало реализовываться. В соответствии с ним в правительство было подано предложение о внесении изменений в постановление о техосмотре. Оно короткое, но емкое. "Зарегистрированные в Госавтоинспекции МВД легковые и грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонны, срок предоставления которых на государственный технический осмотр истекает в 2011 году, могут быть предоставлены на такой осмотр в течение 12 месяцев с даты, установленной на выданных талонах", - так прописано в документе.
Как сообщает "Газета.ру", годовая отсрочка дана не просто так. Пока законопроект пройдет все слушания, пока он вступит в силу... А в нем изначально заложен срок вступления через 180 дней после официального опубликования. В общем, на этот период предлагается освободить машины от техосмотра вообще. Но не все.
Автовладельцы, у которых в 2011 году истекает срок действия талона техосмотра, смогут ездить еще год по старому документу. На новые автомобили талон можно будет получить при регистрации, без инструментального контроля.
Как сообщается в документе, «срок прохождения очередного государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним, зарегистрированных в ГИБДД МВД РФ, истекающий в 2011 году, переносится на 12 месяцев, если иное не установлено законодательством Российской Федерации».
При этом «амнистия» объявлена только для мотоциклов, легковых автомобилей и грузовиков массой до 3,5 тонн, не участвующих в коммерческих перевозках людей, а также прицепов к ним.
Для автобусов и такси с желтыми спецномерами сроки прохождения контроля останутся прежними – раз в полгода. Такой же срок предусмотрен для машин и прицепов, перевозящих опасные грузы. Для грузовиков свыше 3,5 т, авто со спецсигналами и учебных машин сохранится ежегодный ТО.
Как сообщает пресс-служба правительства, «проведение технического осмотра указанных автомототранспортных средств и прицепов к ним, с даты выпуска в обращение которых прошло не более 12 месяцев, осуществляется без проверки технического состояния с использованием средств технического диагностирования при их первичной регистрации в ГИБДД МВД РФ».
Согласно действующему указу президента № 763 от 1996 года, нормативные акты правительства, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу через 7 дней после официального опубликования.
Местом такой публикации тот же указ предусматривает, в частности, «Российскую газету».
При этом в Госдуме на рассмотрении находится законопроект «Об обязательном техническом осмотре транспортных средств», который пока так и не прошел второе чтение. Рассмотрение документа, проходящего технические доработки, состоится не ранее 31 мая. О необходимости сделать процедуру техосмотра «беспроблемной для граждан» либо вовсе ее отменить 28 апреля заявил президент Дмитрий Медведев.
Ко второму чтению в законопроект планируется внести поправки, передающие контроль за техосмотром из ведения ГИБДД страховщикам ОСАГО.
Предполагается, что Российский союз автостраховщиков (РСА), будет аккредитовывать операторов, проводящих инструментальный контроль, а правила аккредитации установит Минэкономразвития. РСА будет вести реестр операторов ТО и проводить проверку их деятельности на основании поступивших жалоб.
Сам талон ТО предполагается упразднить, а сведения о прохождении контроля вносить в полисы ОСАГО. Согласно законопроекту, начиная с 2012 года будет действовать двухлетний переходный период, когда ТО можно будет пройти и у «старых», и у «новых» операторов.
Так что те, кому предстояло пройти эту нудную и нелегкую процедуру в этом году, могут вздохнуть свободнее. Но пока неизвестно, каким техосмотр окажется после вступления в силу нового закона.
Напомним, что сейчас функции по контролю за этим видом деятельности переданы страховым компаниям. А именно Российскому союзу страховщиков, который курирует у нас в стране ОСАГО. Именно он должен разработать соответствующие предложения для аккредитации пунктов техосмотра, именно он и будет контролировать их деятельность.
Какими будут предложения, как будет организована вся эта деятельность - пока неизвестно. Как пишет "Российская газета", неизвестно также и то, как и кем будут устанавливаться тарифы. Раньше предполагалось, что максимальные цены будет устанавливать Федеральная служба по тарифам, а снижать их будет конкуренция. Что предложат страховщики - пока большой вопрос.