Память передаётся из поколения в поколение, - вот оно и выходит наружу в виде несдержанного протеста и эмоций при виде красных полотнищ и се
16:37, 25 мая 2011 ОбществоАнализируя громкие события в Львове 9 мая, можно увидеть, как на рубеже Востока и Запада в противостоянии сталкиваются два полиса – старой «советской тирании» и новой«европейской демократии и космополитизма». Никто не оспаривает Победы в Великой Отечественной войне при содействии коммунистов, но и коммунистам не стоит присваивать все лавры выигранной войны. Потому как на войне воевали многие, и не все из них были советские и партийные.
Безусловно, День победы над фашизмом для многих народов это победа над тёмной тиранией, день памяти миллионов погибших. Но не стоит забывать, что долгожданное освобождение обернулось для многих народов Восточной Европы новым порабощением и террором, уже со стороны победителей. Немецкая нация покаялась (и не раз!!!) за все свои преступления. Германия до сих пор стыдится своего прошлого, позорного периода своей истории и по сей день выплачивает контрибуции потерпевшим народам.
Там не прославляют Гитлера и не вешают ему портретов, так как преступникам и убийцам нет места на почётных трибунах!
Что происходит сегодня в России? День Победы из дня скорби над павшими превратили в праздничный, парадный симбиоз власть имущих, не имеющих никакого отношения к ветеранам прошлой войны. В этот символичный день столичных ветеранов заботливо и демонстративно усаживают на почётные трибуны главной площади, оказывая почести и внимание. В то же время во многих регионах ветераны живут, не имея элементарных бытовых условий, ютятся в бараках, ведут жалкое существование. А выделенные на их нужды деньги коррумпированное чиновничество использует исключительно в своих интересах.
С каждым годом праздник победы превращается в особую истерию, под лозунгами просвечивается упорная идея возрождения пропавшей советской империи. Империя, которая распалась, но очевидно, что еще недавно она владела большими территориями и близлежащими народами. Сейчас многие политизированные ультрапатриоты во власти мечтают о возрождении былой империи. Мечтают о возвращении того влияния и послушности соседних народов, и им безразлично, с какими флагами и знамёнами они к этому придут, - красными или трёхцветными.
В этот день многие уже привыкли к большому количеству красной символики, большевистским лозунгам и портретам Сталина, - это стало обыденно как во времена советской империи. Никто даже не пытается открыто критиковать эти тенденции. Ни пресса, ни демократическая общественность, за исключением нескольких оппозиционеров вроде Валерии Новодворской.
И когда в сопредельных странах возникают события, как в Львове, - естественно, это вызывает особое раздражение, нагнетаемое государственными СМИ, всё представляется подобно тому, будто варвары громят родные святыни. Центральные телеканалы буквально взорвались от гнева и обвинений, освещая на одной ноте позицию только одной стороны. Никто даже ни захотел разобраться, что произошло на самом деле, в чём причина происшедшего, и чем это вызвано.
События в Львове, спровоцированные в большей части коммунистами из восточных регионов Украины, отчетливо показали протест местных жителей против политики возрождения красного большевизма, империи коммунизма. Развёрнутые красные флаги в этом городе вызывают особое раздражение, сравнимое тому, если израильский национальный флаг развернуть в Тегеране или Кабуле. Это совсем не протест против победы над фашизмом, и не препятствие почитанию памяти ветеранами, - это протест против присвоения победы одними лишь коммунистами и их партией. Протест против карательной советской власти, которая устроила жесточайший террор и беззаконный режим.
То, что территория Западной Украины подверглась жесточайшей советизации и репрессиям со стороны советской власти – это исторический факт, забыть этого невозможно. Многие тысячи людей в страшном 1939 году после прихода Красной Армии были выселены из своих домов, подвергнуты пыткам, загнанные в товарные вагоны они были отправлены в сталинские концлагеря. А эскадроны смерти, именуемые отрядами НКВД, расстреливали всех несогласных патриотов, представителей власти, интеллигенции и местного бизнеса считая их пособниками Антанты и врагами советской власти.
До печального 1939 года, жители Западной Украины жили мирной и спокойной жизнью в составе Польши, при европейской демократии и социально-капиталистическом укладе. Где не знали всех ужасов большевистской Страны Советов, там были гражданские права на основе классического европейского права, была частная собственность, независимая пресса и свободомыслие. Но после циничного раздела этой территории между двумя тоталитарными империями, этой территории суждено было отойти к СССР.
Тогда то и пришлось жителям свободной Западной Украины узнать все ужасы советского порабощения. Они не стали поклоняться Сталину и стали изгоями и жертвами на своей земле, но жертвами стали и те, кто принял советскую власть, ведь по сталинскому репрессивному плану Западная Украина должна была дать несколько тысяч заключенных в ГУЛАГ Страны Советов.
И после этого многие коммунисты обвиняют западников в национализме или хуже того пособничестве Германии, - забывая, однако, что на стороне Германии в войне были в качестве союзников и сателлитов – Венгрия, Румыния, Болгария, Финляндия. Эти страны в политической расстановке сил открыто были на стороне фашистской германии. А не Западная Украина! Там также ненавидят коммунистический режим и советскую власть, никто не вывешивает там красных знамен – серпов и молотов!
Если в российском, до сих пор советизированном обществе, не принято чтить память жертв жесточайшего тоталитарного режима, который однозначно можно считать величайшей национальной трагедией, - это не значит, что в Львове этого также не должны делать. Никто не отнимет право этих людей помнить своих предков, погибших от рук убийц, не важно под какими знамёнами пришедшими!
В Германии, как и во всей Европе на протяжении десятилетий мы можем наблюдать судебные процессы над бывшими фашистскими преступниками. В России же после двадцати лет падения советской власти ни одного громкого процесса над преступниками - убийцами из НКВД. И это несмотря на то, что многие из них на протяжении всей войны реально не воевали. Прикрываясь заградотрядами и оставаясь в тылу, продолжали заниматься чудовищными преступлениями в своих застенках. С презрением к ним до сих пор относятся и многие Красноармейцы-ветераны.
Однако они находились в стане победителей и долгое время у власти, уже после войны они постарались заретушировать и откреститься от своих преступлений или просто спрятать их в далёкие архивы – наложив строгий гриф секретности. Но у народа в памяти не сотрешь беззаконие и произвол, убийства и насилие. Память передаётся из поколения в поколение, - вот оно и выходит наружу в виде несдержанного протеста и эмоций при виде красных полотнищ и серпо-молотных символов смерти.
В России на генетическом уровне не привыкли судить и привлекать к ответственности своих карателей-опричников, тем более, если они надели шинели победителей – со средневековых времен Ивана Грозного из века в век переходят, сменяя рясу на мундир, мундир на гимнастёрку и погоны. И каждый раз в российской истории для них находится – их время кровавой бани, где можно проявить себя всласть, со всей своей жестокостью, как со своим народом, так и с соседними, ведь времена произвола и беззакония - это их время!
Возможно, когда в России общественность переосмыслит свое историческое прошлое и отделит светлое от тёмного, тогда в российской ментальности не будет место опричным карателям, безнаказанным мучителям людей. А сейчас реакционные политики, коммунисты и их последователи, не имеют морального права осуждать протестные движения на территориях бывшей империи, потому как справедливость была попрана сапогом НКВД. Не имеют права осуждать прибалтийские народы, где происходила такая же жесточайшая советизация, насильственным путем отнимая всё, что копилось поколениями и расстреливались непокорные.
Западная Украина еще долгое время будет оставаться проблемной областью для российских политиков, это место скорби и памяти жертв большевистского тоталитарного режима. Ведь примирения не хотят и в самой России, обществе, переполненном ксенофобией, не желают признания прошлых преступлений и раскрытия в открытых судебных процессах с привлечением обвиняемых преступников НКВД.
В России представляется всё в плоскости одной линии, не дают высказаться второй стороне. Ни одного интервью от пострадавшей семьи из Западной Украины от рук сотрудников НКВД, - это определенно вызывает недоверие, как же так или потерпевших вовсе не было?
Большинство людей в российском обществе до сих пор не знают, что же происходило на территории Западной Украины, с 1939 года после ввода туда войск Красной Армии и отрядов НКВД, и какие репрессии были уже после войны. В советское время эта тема была наглухо закрыта и скрывалась. Как скрывался и массовый расстрел чекистами польских солдат в Катыни до конца 1980-х годов пока М. С. Горбачев не придал огласке этот факт. После падения советской власти новая российская власть также не хотела подымать историю преступной расправы над всеми несогласными с советской властью. Ведь многие в силовых структурах, дослужившие до глубоких седин, сохранили былое влияние во власти и по чекистской линии перешли из одной власти в другую.
Многие зададутся вопросом, ведь советской власти уже нет, что же им там надо, этим «западенцам», что они всё не успокоятся? Отвечу. Память у народа жива, она не исчезает так быстро, память об исчезнувших родных и близких, не оставивших даже могил, замученных в сталинских концлагерях. И чувство боли, скорби и несправедливости, потому как справедливого суда так и не состоялось…