Сейчас почти из любой точки Владивостока можно увидеть пилоны двух будущих вантовых мостов, похожие на огромные рогатины
18:05, 24 мая 2011 ПолитикаСейчас почти из любой точки Владивостока можно увидеть пилоны двух будущих вантовых мостов, похожие на огромные рогатины (третий строящийся в городе мост — низководный, и, чтобы его увидеть, надо приехать в район стройки). Мосты на вантах — главная гордость города. Первый — через бухту Золотой Рог — свяжет город с мысом Чуркин на полуострове Голдобина, второй — через пролив Босфор Восточный — уже материк с островом Русским. Оба моста уникальны, а тот, что на остров, станет одним из самых длинных в мире. Длина его центрального руслового пролета — 1104 м. При этом у него самые высокие в мире пилоны (почти 321 м) и самые длинные ванты (до 580 м).
Мост через Золотой Рог приморцы ждут уже больше столетия: сначала помешала русско-японская война, затем Первая мировая, революция, Вторая мировая. Хрущевские планы сделать из Владивостока российский Сан-Франциско и включение моста в генплан застройки города (1969 г.) тоже не реализовались — застой и перестройка отложили чертежи на полку. Похожая история и у моста на остров Русский: первый проект выполнен в 1939 г., второй — в 1960-е гг. прошлого века. Дальше бумаги дело тоже не пошло. Сейчас стройка на всех трех мостах не прекращается даже ночью: строители торопятся — все три должны быть сданы в течение года, деньги потрачены огромные, а за строительством в режиме онлайн наблюдает весь мир
Тротуары Владивостока — нарицательные. «С каждым новым мэром у нас меняются бордюры и брусчатка, — делится один из жителей города. — При [Юрии] Копылове (возглавлял администрацию Владивостока в 2000-2004 гг., неоднократно обвинен в превышении служебных полномочий), имевшем свой завод, была гладенькая, глянцевая. Зимой чуть снег — и народ ломает руки, ноги». Следующий градоначальник — Владимир Николаев (2004-2007 гг., отстранен в связи с возбуждением уголовного дела за злоупотребление полномочиями и впоследствии осужден на 4,5 года условно) — учел замечания горожан и, вступив в должность, окантовал тротуары в шершавый базальт. Но соль и климат сделали свое дело — обновка разрушилась прямо на глазах.
Гранитные бордюры, по словам мэра, в основном китайского производства, поставляют их разные компании, предлагающие меньшую цену, а качество подтверждается сертификатом.
С продуктами во Владивостоке неважно: из-за умеренного, муссонного климата агропромышленный сектор в крае развит довольно слабо. «Наши коровы — спортивные», — шутит один из рестораторов Владивостока, имея в виду жилистое, жесткое мясо приморских парнокопытных, питающихся дальневосточной травой. Спасают, впрочем, изрядно поредевшие залежи морепродуктов: крабы, гребешки, устрицы, медведки, кукумария, трубачи, трепанги, креветки. А весеннее лакомство — икра морского ежа, одно из любимых дальневосточных блюд первого вице-премьера Игоря Шувалова. Японцы, долгое время державшие в тайне целебные свойства этого деликатеса, считают, что икра иглокожих животных позволяет продлить молодость и работоспособность.
Гостиничный фонд Владивостока довольно разнообразен, и места для ночлега есть практически на любой вкус и кошелек — помимо разноуровневых гостиниц можно поселиться в мини-отелях или просто снять квартиру на несколько суток или недель. Предложение частных апартаментов увеличивается в туристический сезон. Но местные власти решили, что для города-сада, в который должен превратиться Владивосток уже к концу следующего года, этого недостаточно. Гости саммита, во всяком случае, самые важные из них, должны жить в пятизвездочных хоромах. Собственно, такие хоромы и впихнули в программу подготовки к международному форуму: две гостиницы на 250 номеров каждая по заказу краевой администрации строит Русско-Азиатская строительная компания, а управлять ими будет американская Hyatt Hotels Corporation. Точная стоимость обоих проектов неизвестна, но, согласно госпрограмме, на строительство гостиниц выделяется 23,8 млрд руб., часть из которых — 16,3 млрд руб. — вкладывает Приморский край.
А пока в обеих Hyatt еще нет даже окон, самой респектабельной гостиницей приморской столицы считается четырехзвездочный отель «Хёндэ». Именно здесь останавливаются со своей свитой первые лица России, когда приезжают проверить ход строительства, а самый частый гость — первый вице-премьер Игорь Шувалов. Номерной фонд — от одноместного стандарта до президентского люкса, цена — от 6 000 до 54 000 руб. в сутки.