Данная ситуация стала новым этапом развития непрекращающейся конкурентной борьбы Facebook и Google, вызванной желанием обеих компаний вторгнуть
12:22, 17 мая 2011 ОбществоПредставители крупнейшей социальной сети Facebook признали, что наняли PR-агентство Burson-Marsteller для проведения информационной кампании против конкурента - компании Google. Ранее ряд американских СМИ опубликовали информацию, согласно которой агентство пыталось убедить блогеров и журналистов начать "расследование" деятельности Google.
"Facebook не инициировал какую-либо кампанию по антипропаганде Google. Вместо этого мы хотели привлечь внимание общественности к проблеме того, что Google Social Circles собирает и использует информацию пользователей Facebook и других подобных сервисов. Мы хотели понять общественное отношение к этому вопросу. Мы привлекли компанию Burson-Marsteller для того, чтобы привлечь внимание к этой проблеме, используя открытые источники информации. Но мы должны были подойти к этому в более открытой форме", - сказали РИА Новости в пресс-службе Facebook.
"Вы можете лично изучить данную функцию и определить отношение к ней, зайдя на страницу http://google.com/s2/search/social/", - предложили в пресс-службе.
Агентству Burson-Marsteller также пришлось признать факт сделки. По словам представителей агентства, сейчас им очевидно, что сделка была ошибкой и "предложение Facebook должно было быть отвергнуто".
Компания Google официально заявила, что вся информация, которую она использует, находится в публичном доступе. Речь идет о так называемом втором круге – списке, в котором перечислены контакты "друзей" пользователя. Такую функцию предоставляют многие социальные сервисы (включая и сам Facebook). Эта система построена на базе таких сервисов, как Gmail и интернет-мессенджер Google Talk.
Ранее представители Burson-Marsteller контактировали с рядом СМИ, таких как The Washington Post и The Huffington Post, а также с экспертом в области защиты пользовательских данных Кристофером Согхояном (Christopher Soghoian), пытаясь убедить их заняться исследованием «нарушений», допущенных Google при создании Social Circles.
Согхоян опубликовал переписку с агентством в сети. Из опубликованных писем следует, что агентство не раскрывало связи с Facebook или любой другой IT-компанией и не предлагало материального вознаграждения авторам.
Результатом этой переписки стала статья в газете USA Today, в которой журналисты обвинили Burson-Marsteller в проведении контрпропаганды против Google по заказу третьих лиц. На тот момент заказчик не был известен, и предполагалось, что им является компания Apple и Microsoft. Как указывает USA Today, Burson-Marsteller выбрало достаточно удачный момент для атаки на Google. Так, интернет-гигант незадолго до этого столкнулся с обвинениями в нарушении конфиденциальности пользователей в Южной Корее и должен был в скором времени предстать перед Конгрессом США в связи с обвинениями о сборе данных о передвижениях пользователей Android-смартфонов.
Данная ситуация стала новым этапом развития непрекращающейся конкурентной борьбы Facebook и Google, вызванной желанием обеих компаний вторгнуться в поле деятельности друг друга. До сих пор для борьбы друг с другом компании принимали меры вроде переманивания сотрудников друг у друга и запрет на перенос пользовательской информации между конкурирующими продуктами.