Во Владивостоке завершились съемки массовой сцены зомби-боевика

Во Владивостоке прошли съемки массовой сцены фильма

14:45, 11 мая 2011 Культура

Во Владивостоке прошли съемки массовой сцены фильма «Проект Панацея». Картина повествует о вирусе, по вине которого население Владивостока превратилось в зомби. Эпизод массового нападения зомби стал завершающей частью съемочного процесса. Корреспондент «В» на своей шкуре испытал, как нелегко быть статистом в фильме ужасов, и к концу съемки вполне готов был перевоплотиться в нежить.

Заброшенный завод близ остановки «Стройматериалы» - место весьма фактурное и атмосферное. Кирпичное здание на возвышенности, зияющее пустыми глазницами окон, создает ощущение постапокалипсиса. Рядом располагается пустырь, обросший бурьяном и припорошенный мусором в лучших традициях голливудской фантастики. Отсюда, правда, открывается вполне приличный вид на «БАМ». Зато с другой стороны взор упирается в стену леса. Когда сюда прибыла съемочная бригада, меж дерев уже начала скапливаться тьма, а солнца окрасило горизонт в багряные тона. Так и хотелось произнести загробным голосом: «Начинался кровавый закат».

Создатели фильма сразу предупредили статистов: гонораров не ждите. Вместо них обещали бездну хорошего настроения. За столь скромное вознаграждение принять участие в массовке собрались около пятидесяти добровольцев.

- Данный фильм не потребовал больших финансовых вливаний, - рассказал режиссер картины Георгий Саенко. - Здесь все делается на энтузиазме.

Созданием зомби занялись две девушки-гримерши. Одна выпускала качественных уродцев: с ранами и язвами на лице, с кровоподтеками и гематомами. Другая же просто раскрашивала лица в мертвецкие цвета.

Нанесение грима заняло более двух часов. За это время толпа розовощекой молодежи превратилась в свору нелицеприятных чудовищ. Режиссер заранее просил прийти всех в костюмах, которые не жалко выкинуть. И многие, следуя совету, пришли в костюмах а-ля 90-е: спортивный адидасовский «сьют». Одежду резали и рвали по швам без всякого сожаления. Парень с устрашающим крюком норовил вырвать всем девушкам дыру в районе декольте. Для пущей убедительности массовке предложили изваляться в грязи. Инициатива была принята с особым усердием, и дошло до игры в грязевые снежки.

- Какой у зомби характер: всех съесть, всех убить, одним остаться, - напутствовал сценарист Андрей Ващенков. - Зомби может быть каждый, даже ваш сосед. Это легко представить, легко прочувствовать. Поэтому они так близки нам.

Зомби играть на удивление легко и просто. Все, что от тебя требуется, – это бежать и орать во все горло. Нет, честно, в роли зомби присутствует нечто терапевтическое. Поразительная свобода, недоступная городскому обывателю. Когда несешься в разъяренной толпе голодных и промерзших товарищей, создается чувство локтя. В глаза бьет свет прожекторов, земля разлетается под ногами.

- Стоп! - командует режиссер. - Кто крикнул «Тагил рулит»?

Возвращаемся на исходные позиции. Начинает накрапывать дождь. Холодает. И снова команда: мотор! Мы бежим вниз по склону дороги, идущей от леса к зданию завода.

- Стоп! – командует режиссер. – Кто бежал с сигаретой!

Георгий Саенко повторяет инструктаж: в камеру не смотреть, вести себя так, как подобает зомби. Не смеяться, не разговаривать, не делать в воздухе «козу» и ни в коем случае не кричать то, что взбредет в голову. Возвращаемся на исходные позиции. И так до бесконечности...

Следующая сцена: зомби медленно выползают на пустырь, соединяются в одной точке и несутся на камеру. Прячемся по уголкам, по ямам, в грязи, как в землянках. Дождь настырно моросит по черепной коробке. Зуб на зуб не попадает. Зомби - тоже люди!

Когда все сцены были отсняты, вся наша дружная компания разбрелась по городу. Многие даже не стали переодеваться, желая увидеть лица прохожих и продавщиц в супермаркете. Некоторые в мертвецком гриме вышли на дорогу и стали ловить «мотор». И даже более того: поймали и доехали до дома.

- Проект планировался как тупой боевик про зомби. Но в итоге почему-то оказался не тупым, - рассказал Андрей Ващенков. - Мы старались делать сериал по американским шаблонам, но свои отличия имеются. В нашем проекте будет фишка, которая отличит его от всех остальных фильмов ужасов.

Съемочный процесс завершился. Сейчас идет постпродакшн фильма, монтаж, компьютерные эффекты. Ими, кстати, занимаются сам режиссер и компьютерщики из Волгограда.

- Уже есть предварительные договоренности с крупнейшими российскими прокатчиками о том, чтобы запустить всероссийскую премьеру, - отметил Георгий Саенко. - Владивосток однозначно согласился брать картину. С западниками мы ведем активные дружеские переговоры. Крупные прокатчики готовы смотреть материал. В Москве фильм согласились прокатывать пока девять кинотеатров. После его завершения прокат может быть серьезно расширен.

[cp_gallery:1097]