С любителями полуночных
15:04, 20 апреля 2011 ОбществоМногие улицы Владивостока уже давно стали гоночными трассами, где молодые оболтусы выясняют, чье авто быстрее и круче. Правда, импровизированные соревнования фактически являются нарушением общественного порядка: рев мощных двигателей не дает уснуть жителям домов вблизи оживленных магистралей, а рискованные маневры на дороге нередко приводят к возникновению аварийных ситуаций.
По словам начальника ОГИБДД УВД по Владивостоку Александра Филиппенко, среди любителей ночных «покатушек» существует два основных течения – стрит-рейсеры, соревнующиеся в скорости на прямых и широких магистралях, и дрифтеры - любители поездить с заносом вокруг колец. Методы борьбы с разными группами гонщиков тоже должны быть разными, считает главный городской гаишник.
- В отношении дрифтеров существует определенный правовой вакуум, - пояснил Александр Филиппенко на недавнем заседании комитета ЗС ПК по региональной политики и законности, где и шла речь о проблеме ночных гонок. – Скоростной режим они не нарушают, а что касается шума – его уровень должен быть подтвержден специальными приборами. Раньше во Владивостоке был всего один прибор, определяющий уровень шума, да и тот находился в руках сугубо гражданской организации - управления Ростехнадзора. И лишь недавно в ОГИБДД поступили три аналогичных прибора, позволяющих зафиксировать превышение допустимого уровня шума и привлечь участников ночного дрифта к административной ответственности.
По словам руководителя городского отдела ГИБДД, мера эта весьма действенна – при выявлении нарушения с автомобиля снимаются регистрационные знаки, вернуть которые можно только после устранения причины чересчур громких звуков - то есть заменив глушитель.
Впрочем, трех измеряющих шум приборов для Владивостока явно недостаточно. Равно как и полутора десятков нарядов ГИБДД, еженощно несущих дежурство на городских дорогах. Они просто физически не могут находиться одновременно во всех излюбленных местах сбора дрифтеров и стрит-рейсеров, тем более что кому-то нужно рисовать схемы ДТП, оформлять задержанных в нетрезвом состоянии водителей, составлять протоколы за другие нарушения… А в ближайшей перспективе городской отдел ГИБДД ожидают связанные с реформой сокращения. Поэтому участники заседания сошлись во мнении, что более действенными в борьбе с лихачами будут меры другого плана, такие как установка на проезжей части специального оборудования, дорожных знаков, запрещающих стоянку в ночное время, увеличение административных штрафов за превышение допустимого уровня шума и серьезная разъяснительная работа среди молодежи.
- На участвующих в гонках автомобилях ездят небедные люди. Поэтому я считаю возможным увеличить штрафы за связанные с гонками нарушения в несколько раз. И конечно, должна быть серьезная воспитательная работа, - уверен заместитель главы Владивостока Павел Тарасенко.
- На наиболее «популярных» у дрифтеров кольцевых развязках в ближайшее время будут установлены специальные катафоты, препятствующие боковому скольжению, но при этом не тормозящие движения остального транспорта. Катафоты представляют собой квадраты размером 10 на 10 сантиметров и толщиной 1 сантиметр, - рассказал «В» Сергей Александров, начальник отдела организации дорожного движения управления содержания жилищного фонда и городских территорий администрации Владивостока. – Подобные конструкции будут установлены на кольцах Инструментального завода и Третьей Рабочей.
А вот искусственные неровности проезжей части (в просторечии - «лежачие полицейские») представляются менее эффективным средством борьбы с гонщиками – будучи установленными на прямых участках дорог, они значительно снижают скорость передвижения всего транспорта.
Полностью этот материал Вы может прочитать в газете «Владивосток» за четверг», 21 апреля