Приходилось ли вам замечать, что какая-то ваша маленькая личная привычка вдруг становится символом целого поколения? Его, так сказать, мани
15:42, 18 апреля 2011 ОбществоПриходилось ли вам замечать, что какая-то ваша маленькая личная привычка вдруг становится символом целого поколения? Его, так сказать, манифестом. Ну не всего поколения, но значительной его части. «Ты, Савва, являешься символом исхода москвичей из коллективных ульев в индивидуальные гнезда», — говорил Костик в «Покровских воротах». Совсем недавно я с изумлением обнаружила свой огромный вклад в формирование современного мира.
Как и любое другое серьезное научное открытие, произошло это совершенно случайно. Читала я в самолете один научно-популярный журнал. В нем было опубликовано интервью с директором по красоте Chanel. И тот на двух журнальных разворотах печалился, что выросло целое поколение девушек, которые пользуются только блеском для губ и не признают губных помад.
От неожиданности я чуть не вывалилась где-то над Европой. Терпеть не могу губные помады. Мне кажется, они слишком яркие и все время оставляют следы на воротниках, бокалах и симпатичных мужчинах. Но я не могла даже предположить, что это не мое частное мнение, а символ целого Lip gloss generation — так это явление называется в научных кругах. И лучшие косметические умы планеты бьются над тем, как доказать обратное и впихнуть мне свою Rouge Coco за бешеные тыщи.
Встав на стезю научных открытий, я уже не могла остановиться. Следующее открытие буквально перевернуло мою жизнь. Я и раньше удивлялась, почему люди одного возраста выглядят настолько по-разному.
Однажды я принесла на работу фотографии со встречи своего курса. И коллега с изумлением спросил: а что, эти женщины — твои однокурсницы? Но дело не в том, хуже или лучше они выглядят. Просто они серьезные дамы, ответственные сотрудницы и матери семейства. Я думала, что дело в генетике или в активной жизненной позиции.
Оказывается, совсем в другом. Вдруг выяснилось, что я кидалт (от английского kid — ребенок и adult — взрослый), и таких, как я, полна Европа. Целый пласт людей от 30 до 40 лет вырастают, но не становятся взрослыми. Кидалты делают карьеру, заводят детей, не хуже всех остальных. Но они любят музыку, написанную сейчас, и тоскуют на дискотеке 1980-х. Они с легкостью тратят последние деньги на новый PSP, а не откладывают на старость. Они не запрещают детям смотреть «Южный парк», потому что сами его смотрят.
Само понятие «кидалт», как и другие модные течения, пришло к нам из Великобритании. Но это не субкультура, это состояние души. Нельзя быть хипстером, если ты не знаешь, что такое инди-рок. Но можно прожить всю жизнь кидалтом, не подозревая, кто ты на самом деле. Сноуборд — это просто весело, а розовые колготки и футболки с веселыми картинками — просто красиво, думала я. Но оказывается, это прорывается наружу моя кидалтовая душа.
Определенного дресс-кода, как, например, у эмо, у кидалтов нет. Просто кидалты одеваются скорее как kid, чем как adult. Но, с другой стороны, с чего это мне вдруг переставать носить мини-юбки, если я не растолстела и не состарилась.
Кидалтов, однако, принято осуждать. И у нас, и на Западе. Считается, что они инфантильны и пытаются скрыться от реального мира. Типа, вот мой медвежонок, значит, я еще ребенок. Завидуют, я считаю. Просто кто-то в 30 лет уже мечтает сажать цветы на даче, а кто-то хочет шататься по миру и ночевать в лодочном сарае. «Я ни за что не соглашусь остановиться в пансионе без единой звезды», — с ужасом сказала моя лучшая подруга. «Меня разорвет две недели лежать на пляже на Мальдивах», — ответила я. Отдыхать вместе мы так и не поехали.
Еще считается, что кидалт в отличие от обычного взрослого не справится в экстремальной ситуации. Хотя я нигде не видела результатов испытаний, доказывающих, что если они вдвоем провалятся, скажем, в унитаз, то солидный взрослый вылезет, а кидалт застрянет там навсегда.
Мир, населенный кидалтами, выглядит очень симпатично. У них не колет в печенке и не ломит в коленке, как положено взрослым людям. Ведь они молоды, а следовательно, здоровы. У них позитивный взгляд на мир, ведь все лучшее не осталось в прошлом, а происходит с ними здесь и сейчас. И все тебе говорят — ты шутишь, не может быть тебе столько лет. Приятно ведь. Настроение повышается. И мир становится лучше.