Смех продлевает жизнь, а хорошая шутка сближает людей, однако существуют темы, шутить на которые неприлично, а подчас и небезопасно
13:38, 1 апреля 2011 ОбществоСмех продлевает жизнь, а хорошая шутка сближает людей, однако существуют темы, шутить на которые неприлично, а подчас и небезопасно. Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru решил поинтересоваться у россиян, какие темы они считают запретными для шуток.
Как показало исследование, около трети россиян (30 процентов) считает, что в современном мире наиболее неуместными являются шутки на тему терроризма. «Любое напоминание о терактах вызовет лишь скорбь и чувство горечи, но никак не смех»; «Терроризм – не смешная тема. Любому нормальному человеку это понятно», - уверены они.
По мнению 18 процентов респондентов, неприлично шутить на тему религии, поскольку это может глубоко задеть чувства верующих людей.
Еще 14 процентов опрошенных осуждают шутки о детях, родителях и близких родственниках: «О родных нужно заботиться, а не шутить над ними».
Смеяться над национальностью и нацменьшинствами считают не только неуместным, но и опасным 7 процентов россиян, по словам которых «такие шутки в наше время приводят к террористическим актам и даже войнам».
По 1 проценту наших соотечественников считают неприличным шутить о власти и политике, сексе и сексуальной ориентации, а также деньгах.
Другие неуместные темы для шуток назвали 3 процента россиян, по мнению которых, нельзя шутить о смерти и войнах, «болезни и изъянах человека, его неудачах», природных катаклизмах.
Любопытно, что женщины чаще находят неуместными шутки о терроризме, религии и нацменьшинствах, тогда как мужчины – остроты на тему родителей и семьи.
А вот 25 процентов наших сограждан спокойно относятся к шуткам на любые темы. По их словам, запрещенных тем для шуток не бывает, нужно лишь «чувствовать грань, за которой шутка перестает быть безобидной». Интересно, что мужчины придерживаются этой точки зрения заметно чаще женщин (31 процент против 19 процентов). Кроме того, в том, что «шутить можно обо всем», чаще уверены респонденты старше 45 лет (30 процентов): «Главное – знать меру!».