Прямо со стапеля 305-тонную панель доставили на стройплощадку с помощью мощного высокоманевренного транспортера. По традиции об нее разбил
11:59, 29 марта 2011 ПолитикаНа строительстве уникального моста на остров Русский во Владивостоке произошло знаковое событие – на высоту 70 метров поднята и установлена в исходное монтажное положение первая панель рекордного в мировой практике 1104-метрового центрального пролета, который соединит берега пролива Босфор Восточный к Саммиту АТЭС-2012.
Прямо со стапеля 305-тонную панель доставили на стройплощадку с помощью мощного высокоманевренного транспортера. По традиции об нее разбили бутылку шампанского, после чего был дан старт широкомасштабной операции по монтажу металлической балки жесткости главного пролета моста на остров Русский.
- Сегодня у нас праздничное событие – мы вышли на новый этап по сооружению мостового перехода через пролив Босфор Восточный. Сроки возведения уникального объекта диктуют темпы строительства: не прерывается работа на железобетонной балке жесткости, на пилонах, на стапелях… Стройка ведется день и ночь, нет у нас ни суббот, ни воскресений, ни выходных. И каждая новая взятая высота – это и есть настоящий праздник! – поздравил коллектив мостостроителей директор ДСД «Владивосток» Александр Афанасьев.
Монтаж первой панели был осуществлен с помощью уникальных грузоподъемных механизмов, изготовленных специально для сооружения моста на остров Русский. На аванбеке пролетного строения установлен и закреплен деррик-кран, оснащенный анемометром для измерения скорости ветра, ограничителем высоты подъема груза и указателем положения поднимаемых блоков. Управление монтажным агрегатом грузоподъемностью 400 тонн и высотой подъема 80 метров ведется из кабины.
Операция по подъему панели продолжалась около полутора часов.
По проекту, на первом этапе монтаж металлической балки жесткости осуществляется методом посекционной продольной надвижки. Со стороны полуострова Назимова панели поднимаются в пролете М5-М6 с помощью монтажного агрегата на проектную отметку, где происходит их стыковка с аванбеком. Далее аванбек с прикрепленным блоком по накаточным путям выдвигается в сторону центрального пролета, а монтажный агрегат перемещается на смонтированный блок. Затем операция повторяется уже со следующим блоком. Таким образом, первый блок руслового пролета займет свое место в пролете М6-М7 лишь спустя 2,5 месяца с начала монтажа. Всего из пролета М5-М6 будет смонтировано 10 панелей пролетного строения моста. На втором этапе, начиная с одиннадцатого блока, монтаж будет вестись внавес с одновременной установкой вант из акватории пролива Босфор Восточный.